Маркетинговые Исследования. Торговать С Маркетингом.
22 июня 2012Для того, чтобы принять решения о действиях на рынке, заказываются маркетинговые исследования. Их результаты просто необходимы для предпринимателей и управленческого аппарата.
Выход на рынок какого-либо продукта требует инвестиций, нередко значительных. У предпринимателя или управленца есть предположение на основе интуиции, что данный конкретный продукт будет пользоваться спросом у потребителя.
Такое интуитивное предположение, чаще всего, не может быть надежным основанием для вложения больших денег. Эти гипотезы должны быть подтверждены изучением потребительского спроса на рынке, измерены и изложены в цифрах, чтобы значительно уменьшить риск конкретного мероприятия.
Если
Но предприниматель всегда должен помнить, что маркетинг - это информация, без которой обойтись, практически, невозможно, но только в "руках" умелых. Маркетинг состоит из нескольких этапов:
1.Сбор данных.
2.Уточняющий опрос.
3.Анализ данных.
4.Составление плана.
5.Выработка методологии исследования.
6.Составление отчета с описанием цели исследования, его задач и методов, выводов и рекомендаций.
Весь этот процесс занимает много времени и, порой, его результаты оказываются бесполезны. Но полностью бесполезными их и в этом случае назвать нельзя, так как предприниматель может принять решение о выдвижении продукта на рынок и на основании предварительных выводов исследования с учетом своего опыта.
В некоторых фирмах, особенно крупных, есть отделы маркетинга. Но, учитывая психологический фактор, выводы их иногда бывают не совсем объективны.
По этой причине, особенно при планируемых значительных инвестиций, рекомендуется обращаться в независимые маркетинговые компании.
Чтобы
Большинство консалтинговых компаний занимаются маркетинговыми исследованиями конкурентов, потребителей, отраслевых рынков, поставщиков, товаров и услуг, включая ценовые мониторинги, программ продвижения.
Существует несколько типов маркетинговых исследований:
- "разведочные" - это маркетинговые исследования, которые проводят до того, как принято решение либо проведено определенное действие. К методам проведения разведочных маркетинговых исследований можно отнести проведение анализа вторичных данных, анализа конкретных ситуаций, изучение прежнего опыта и работу фокус-групп, бенчмаркинг;
- "описательные" - это исследования, в рамках которых специалисты отвечают на вопросы: Кто? Что? Когда? Каким образом? Где? Большая их часть получается с помощью проведения кабинетного маркетингового исследования, проведения фокус-групп, опросов, холл-тестов. Однако на вопрос Почему? такое исследование не даст нужного ответа ( к примеру, почему возросли объемы продаж после внедрения программ лояльности?);
-"казуальные" - это исследования, которые представляют собой проведение анализа причинно-следственных связей и определение действий и решений, приведших к текущим результатам.
Источник: fb.ru