Суббота26 апреля
Маркетинг

Маркетинговые Исследования На Рынке Образовательных Услуг

23 июня 2012

Объективным и доказанным фактов, в котором не сомневается ни один опытный маркетолог в образовательной сфере, является наличие влияния рынка на учебные заведения.

В связи с этим можно отметить присутствие практически всех государственных и частных высших учебных заведений на традиционных весенних и осенних выставках, проводимых под названием "Образование и карьера". Вузы проводят обширные рекламные акции, увеличивают объемы справочных изданий и тиражи журналов рекламного характера наподобие "Куда пойти учиться". Динамично и стремительно развивается интернет-маркетинг учебных заведений.

Стоит отметить, что маркетинговое исследование услуг в сфере образования могут проводиться и будут востребованы только на этапе осознания руководством учебного заведения того положения, когда они не способны предложить потребителю больше, чем сами располагают. Это касается и качества, и количества, и стоимость услуг по образованию. Именно тут возникает необходимость определить рыночные потребности и максимально адаптировать под эти условия свои услуги.

Маркетинговые исследования всегда нацелены на оценку потребностей рынка. Если учебное заведение не будет менять свою ориентацию в зависимости от этих потребностей, проводить маркетинговые исследования будет невозможно.

В настоящее время довольно непросто определить количество подразделений в вузах, которые проводят маркетинговые исследования. В результате обмена опытом действующих отделов маркетинга подобные структуры в будущем станут создаваться и в других вузах. Иногда можно отметить у отдельных руководителей вузов недоверие к практике обмена опытом в области проведения маркетинговых исследований. Бывает, что они задаются вопросом, зачем нужно учить кого-то, как эффективно реализовывать свои услуги на рынке? Однако не всегда нужно кого-то учить, можно и самим учиться.

Картина маркетинговой информации и проведения маркетинговых исследований на рынке образовательных услуг в настоящее время удручает. Ежегодно издается около десятка статей, посвященных подобным вопросам, однако и они носят в основном теоретический характер. Удивляет порой и содержание сайтов учебных заведений. На некоторых из них можно найти много ценной для маркетологов информации, в том числе и по стоимости образовательных услуг; другие же наводят на мысль о намеренной попытке сделать информацию конфиденциальной. А отсутствие информации отрицательно сказывается на возможности осуществления маркетинговых исследований.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments