Пятница25 апреля
Маркетинг

Специфика Исследований Рынка На Заказ

1 июля 2012

Экономика издавна является движущей силой любого государства. Даже когда этого термина ещё не существовало, человечество уже стремилось получать выгоду от производимого товара. История понятия "экономика" имеет корни в Древней Греции, где философ Ксенофонт впервые скомпоновал два слова, обозначавших "домашнее хозяйство" и закон.

Если заглянуть в историю цивилизации, то можно будет разделить её на несколько исторических этапов, значимых для развития экономики, как науки. Сперва люди пользовались системой банальных товарных отношений. Бартер - система обмена товара, находящегося в избытке, на необходимый товар. Такой подход существует и сейчас во многих странах, живущих за чертой бедности.

Следующим шагом в развитии экономического знания стало появление денег. Деньги - аналог любого товара, выраженный в удобной для всех участников торговли форме. Во времена постоянных войн, варварских нашествий и захвата территорий в этом качестве использовались редкие металлы - серебро и золото. Именно с появлением денег становится возможным говорить о такой структуре, как полноценный рынок. Впоследствии серебряные и золотые денежные знаки заменились бумажными, имеющими обозначенный номинал.

Что есть рынок по сути? Это вид товарно-денежных отношений, которые подразумевают обмен товарами. В начале двадцатого века возникла необходимость в специалистах по исследованию различных рынков. Таких специалистов сейчас называют маркетологами, а их деятельность - "маркетинг" (от английского "market", "рынок").

Маркетинговые исследования имеют своей целью спрогнозировать наличие спроса на производимый товар, просчитать его потребность на рынке и объемы сбыта. Сейчас огромное количество компаний предлагают подобные услуги. Всё меньше владельцев бизнеса желают рисковать, входя на рынок со своими предложениями, если их знания не подкреплены специальными исследованиями. Но, так как не все могут позволить себе заказать необходимое у грамотных и опытных специалистов, многие опираются на готовые работы в области маркетинга, что не всегда хорошо сказывается на результатах.

В чём же здесь может быть ошибка? Готовое маркетинговое исследование, казалось бы, доступно и предлагается по демократичной цене. Но оно изготавливается под некого усредненного покупателя, что может только навредить компании-заказчику. Гораздо лучше, когда консалтинговые фирмы работают непосредственно "по месту", опираясь на данные о конкретной компании.

Общедоступность этих "универсальных" работ также может больше навредить, чем принести пользы. Несложно представить последствия, если таким же исследованием воспользуются конкуренты. А ведь на кону стоят даже не деньги, а весь бизнес целиком: его развитие, будущее и активы, которыми он уже обладает.

Ну и третий немаловажный фактор. Процесс актуализации может уничтожить единственное привлекательное отличие между готовым исследованием и тем, что делается на заказ. Стоимость может оказаться равной в итоге.

В сухом остатке получается, что заказать работу по исследованию рынка выходит значительно выгодней, чем пользоваться услугами шаблонного типа.

Важно также не путать маркетинг с простыми социальными опросами. Подготовка знатока экономики ведётся в куда более углублённой форме. Неудивительно, что специалистов маркетингового профиля обучают чаще в технических вузах, а социологов - в гуманитарных. Все специалисты, работающие с экономическими мощностями, обязаны уметь считать, строить графики и анализировать, в отличие от гуманитарных факультетов, где упор делается на психологию и общение.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments