Маркетинговые Исследования В Современном Бизнесе
15 октября 2012Для того, чтобы предприятие стало успешным руководство должно знать, что необходимо потребителю. Получить максимум информации помогут такие инструменты как маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования, это ни что иное как сбор, отображение и анализ информации по разнообразным маркетинговым аспектам. Также под этим понимается функция, которая связывает через информацию предприятия с потребителями, рынками, конкурентами.
В данных исследованиях используется информация, которая получена на основе первичных и вторичных данных. Первичные данные получаются при помощи проведения так называемых полевых опытов путем наблюдений, опросов и т.д. Вторичные данные не являются результатом исследований и могут быть получены ранее, чем были начаты
В крупных предприятиях все проводимые исследования объединяются в большие Маркетинговые Информационные Системы, которые, в свою очередь, являются частью более крупной системы информационного обеспечения фирмы.
Но целесообразно ли будет проводить данное мероприятие? Такой вопрос встает перед каждым руководителем. Для того, чтобы определить насколько необходимо провести опыты, фирма должна постоянно отслеживать состояние своей внешней среды, производить ее мониторинг, который предоставляет оперативную информацию о состоянии.
Вторым шагом является четкое определение проблемы, которую необходимо поставить перед маркетинговым исследованием. Именно это является главным ключом к успешному проведению опытов. Очень часто бывает, что фирмы сами не знают проблем предоставляя маркетологам случайные идеи, которые не только не решать задач исследований, но и могут ухудшить положение предприятия.
На третьем этапе производиться выбор методик и методов проведения опытов. Среди таких методов выделяют статистические, многомерные, регрессионные, корреляционные, имитационные, детерминированные и гибридные.
После выбора метода наступает очередь уже проведения непосредственно опытов и экспериментов, преследующих цель: получение первичной информации. Эксперимент - это управление независимыми переменными, для того чтобы определить насколько сильно они влияют на зависимые переменные. Одним из экспериментов является тестирование рынка, которое заключается в испытаниях продуктов производства по каналам сбыта товара.
На основании полученных в результате исследований данных, руководство выбирает оптимальную стратегию развития фирмы.
Источник: fb.ru