Четверг12 июня
Маркетинг

Маркетинг Реклама

16 октября 2012

Маркетинг — реклама или спам?

Маркетинг это слово которое мы слышим каждый раз, когда начинаем продвигать новый товар или услугу. Когда я попыталась разобраться в этом слове маркетинг, пытаясь найти, что же за этим стоит и что требовать от такого специалиста как маркетолог. Мой первый шаг в этой области начался с того, что я просто открыла интернет и нашла дефиницию этого слова, затем я начала открывать последующие сайты и обнаружила очень много интересного и противоречивого. Самое абсурдное с моей точки зрения было определение, которое дала католическая церковь, цитирую: « Маркетинг — это любовь к ближнему, с которой ты получаешь Божью благодать в виде прибыли».

Однако я нашла более простое и удобное определение на сегодняшний день: «Маркетинг это привлечение и удержание клиента.» Своими словами это можно интерпретировать следующим образом: маркетинг — это все то , что что вы делаете, чтобы помочь продать товар или услугу и сделать так чтобы клиент снова к вам вернулся.

Таким образом, я как бизнесмен сделала вывод, что маркетинг это то, что увеличивает коэффициент продаж и мою прибыль.

После этого встал вопрос: «А можно ли прожить без маркетинга? Можно ли прожить не отслеживания его работы над увеличением продаж?»

Я хочу привести вам один достаточно яркий пример, который прочитала в одной из книги по бизнесу, в том числе и маркетингу.

Так вот однажды на одной конференции по маркетингу и увеличению продаж ведущий задал прямой вопрос в аудиторию «Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что ему не нужен маркетинг, что у него все хорошо и он отлично без него проживет». Конечно, он знает ответ на этот вопрос и ожидает от аудитории, что они ответят «Нет», но...один из участников поднял руку. Ведущий был удивлен и подошел к этому человеку и задал вопрос: «А чем вы занимаетесь?» на что участник семинара ответил: «Я владелец Суэцкого канала».

Если вы являетесь владельцем Суэцкого канала, то вам наверняка не нужен маркетинг, поскольку вы единственный в своей нише и вам нет альтернативы на рынке. Но если же вы находитесь в нише, где спрос во много раз превышает предложение, в этом случае вам следует быть осторожнее, потому что подобная ситуация очень быстро меняется.

Обычно, когда вы входите в нишу, где у вас отсутствует конкуренция,то через некоторое время у вас все равно появляется тот, кто приходит и делает то же самое, но не много лучше чем вы, не много современнее и это дает шанс вашим клиентам уйти к нему.

Таким образом, если у вас монополия — вам не нужен маркетинг, но если же ваш бизнес относится к какой-либо другой категории, то вам маркетинг необходим.

Однако прежде, чем перейти к стратегии и тактике по увеличению коэффициента продаж, вам в первую очередь нужно начать их замерять, если вы это еще не делали — начните.

Все, что вы не замеряете, вы не контролируете!

То есть на практике это выглядит так, вы начинаете внедрять какую-то новую технологию и при этом не замеряете показатели, в этом случае вы будете представлять какой эффект получили, на уровне «хорошо» или «плохо», не более того. Для построения успешного бизнеса необходимы точные замеры и фиксирование этих индикаторов — по сути это статистики. Графики очень наглядно показывают какая область прямо сейчас требует вашего внимания или какая область вас радует.

Спортсменам и тренерам давно известно и является постоянной практикой - замер результатов. Сколько пробежал сегодня, сколько пробежал вчера и акцент ставится на постепенное увеличение, что в конечном результате приводит к победе и успеху.

Как правильно и эффективно замерять результаты

Серьезной ошибкой, является то, что вы начинаете одновременно внедрять разные фишки.

Например: Вы начали раздавать рекламу у метро и одновременно у вас началась распродажа. Средний чек за неделю вырос на 10%, но вы точно не знаете, что же вызвало этот рост.

Или: вы одновременно дали рекламу в несколько целевых журналов и газет. Чек опять же вырос на 10%, но что в точности дало такой результат вы не знаете. И в дальнейшем не сможете усилить это.

Поэтому делаем следующее:

Измеряем до, внедряем один инструмент увеличения продаж, измеряем после, делаем соответствующие выводы, беремся за следующее.

Для начала выделите в вашем бизнесе три основных источника клиентов. Например: сайт, флаера, реклама в газете или на радио и т.д.

  1. Посчитайте какое количество потенциальных клиентов приходит к вам или звонит?

  2. Какое количество из них совершает покупку?

  3. Какова средняя стоимость этих покупок?

  4. Как часто за месяц клиент совершает у вас покупку?

    Попробуйте применить эти данные у себя в бизнесе прямо сегодня.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments