Менеджеры По Персоналу: Обязанности И Компетенции
3 апреля 2011Совсем недавно в России появился такой вид профессии, как менеджеры по персоналу. Их функциональные обязанности сходны с обязанностями инспекторов по кадрам, которые занимаются кадровым делопроизводством и следят за соблюдением нормативных предписаний Трудового кодекса. Менеджеры по персоналу выполняют такие же задачи, но с более широким спектром функций. Главная их задача – это совмещение целей и стратегии компании с имеющимися человеческими ресурсами, трудовым потенциалом и квалификацией. Менеджеры по персоналу выполняют весь цикл работы с персоналом: от найма персонала и изучения рынка труда до увольнения и ухода на пенсию. Менеджер по персоналу разрабатывает стратегии управления работниками компании, политику кадров; отвечает за повышение квалификации, необходимой направленности и уровня подготовки; определяет и прогнозирует потребность в специалистах и рабочих кадрах, проводит анализ кадрового потенциала; проводит маркетинг сотрудников компании; поддерживает сотрудничество со службой занятости; и др.
Обязанности менеджера по персоналу
1. Анализ рынка труда, донесение информации руководству организации о сложившихся ситуациях с кадрами и средней заработной платой.
2. Оперативный подбор и поиск специалистов для организации. Прогнозирование потребностей в работниках. Разработка кадрового резерва.
3. Создание мотивационной системы труда. Материальная мотивация полностью ложится на плечи руководства организации, а нематериальная – на менеджера по персоналу.
4. Менеджеры по персоналу создают и надзирают за корпоративной культурой. В их задачи входит формирование трудового коллектива (коллективная и личная заинтересованность в конечном результате труда, единство умений и методов в достижении конечных целей, социально-психологический климат, личностные и групповые взаимоотношения). Менеджеры по персоналу занимаются организацией социально-психологической и профессиональной адаптацией новых сотрудников.
5. К одной из самых главных функций менеджера по персоналу относится обучение кадров. Забота такого кадровика заключается в организации тренингов, создании курсов повышения квалификации, обучающих семинаров.
6. Консультационные услуги в сфере управления человеческими ресурсами руководящего звена, подготовка отчетности по нужным вопросам.
Согласно определенному нормативу, один кадровый менеджер необходим для 70 сотрудников компании. Если в организации работает больше, нежели 100 человек, одного менеджера по персоналу не достаточно.
Какими профессиональными качествами должен обладать менеджер по персоналу
1. На профессиональном уровне у такого менеджера должны быть развиты навыки общения. Менеджер по персоналу проводит первичное собеседование, поэтому такой кадровик должен обладать индивидуальным подходом к претендентам на занимаемую вакансию. Каждый человек, прейдя на собеседование, нервничает и может путаться в словах. Задача менеджера – снять напряжение и предрасположить к беседе, выявляя слабые и сильные стороны претендента.
2. На каждое рабочее место кадровик составляет специальную профессиограмму, чтобы определить какими профессиональными навыками и знаниями должен обладать претендент.
3. Наличие социально-психологических знаний для менеджера персонала обязательно. Таким способом он сможет создавать благоприятный климат среди сотрудников организации.
4. Не обойтись без знаний делопроизводства и трудового законодательства.
Как видите, на менеджера по персоналу возложены ответственные задания компании. От его профессиональных знаний и умений зависит развитие компании. Как известно, на успех организации влияют ее сотрудники.
Источник: fb.ru