Суббота14 июня
Карьера

Обучение Персонала - Как Быстро Получить Специалистов С Необходимыми Профессиональными Навыками

3 апреля 2011

В условиях  развивающегося бизнеса непрерывно растет и конкуренция. И  на сегодняшний день перед любой компанией  стоят две самые главные стратегические задачи: первая – выжить, а вторая – сохранение высокого уровня конкурентоспособности в течение как можно более длительного  промежутка  времени. Именно сохранение конкурентных преимуществ позволяет современной коммерческой структуре развиваться и получать прибыль, которая и является основным смыслом любого бизнеса. Успешная деятельность предприятия находится в прямой зависимости не только от продаваемого товара или услуги, но, и в гораздо большей степени, от эффективности отдачи   работы собственных сотрудников. Поэтому своевременное обучение  персонала является практически неотъемлемой частью успешной деятельности фирмы.

На современном этапе обучение персонала подразумевает достижение как краткосрочных, так и долгосрочных, имеющих отношение к стратегии развития компании в целом, целей. Грамотно организованное обучение персонала не ограничивается простыми  методами передачи той или иной информации, необходимой для повышения уровня квалификации. В условиях жесткой конкуренции работодатель заинтересован в том, чтобы за максимально сжатые сроки работник получил как можно больше  знаний о текущем положении  дел в компании, четко представлял себе, что требуется именно от него и как этого достичь. Помимо всего этого, обучение персонала призвано повысить мотивационный уровень сотрудников и степень их приверженности к корпорации.

            В связи с растущими требованиями к уровню подготовки работников  и их разноплановостью, традиционные  методы обучения персонала  в виде лекций, семинаров, демонстрации фильмов, уже не отвечают в полной мере поставленным целям. В современных условиях обучение персонала базируется на высокоэффективных методиках активного участия, когда каждый отдельный сотрудник, принимающий участие в процессе обучения, периодически ставится в определенные стрессовые обстоятельства  с целью выработки у него навыка четкого и грамотного механизма действия в подобных ситуациях. Этого требуют современные рыночные отношения. Такие активные методы обучения персонала проходят обычно в виде корпоративных тренингов, групповых обсуждений с использованием деловых и ролевых игр. Благодаря таким методам, обучение и развитие персонала  является не только чисто теоретическим процессом получения новых знаний, но и методом  быстрой выработки необходимых навыков и умений. Важным преимуществом методов, подразумевающих активное обучение персонала, является и то, что в процессе тренинга всегда присутствует четкая обратная связь. Обычно после теоретического блока  информации  проводится ролевая игра, наблюдая за которой со стороны, ведущий процесс специалист (или их группа) сразу видят результат практического применения полученных знаний и при необходимости вносят коррективы. В последнее время все большую популярность приобретает так называемый деловой тренинг, особенно актуальный для менеджеров первичного звена в сфере торговли. Данный метод подразумевает обучение и развитие персонала прямо на рабочем месте при работе с реальными клиентами, когда инструктор присутствует в качестве наблюдателя и вносит, если  нужно, поправки. Причем в роли инструктора может выступать не только специально обученный сотрудник тренингового агенства со стороны, но и просто более опытный работник той же компании. Практика показывает, что именно активные методы обучения персонала позволяют компаниям поддерживать необходимый уровень знаний и умений своих сотрудников, что, несомненно, и является залогом  их финансового процветания.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments