Суббота14 июня
Карьера

Оценка Персонала - Важный Этап В Процессе Рекрутинга

5 апреля 2011

Оценка персонала является не маловажной  процедурой для любой компании. Так как от выбора кандидата на ту или иную должность, зависит успешность и темп развития всей организации, как в целом, так и в разных отраслях. Оценка работы персонала. Здесь огромное значение имеет сопоставление реального содержания, качества, объема, интенсивности труда персонала с планами. Планируемая характеристика труда находится в программе, технологической карте предприятия. Благодаря оценке труда можно рассмотреть интенсивность работы, качество и количество. Приведем примеры нескольких самых популярных методов оценки персонала.

Анкетирование. С помощью оценочной анкеты происходит анализ наличия или отсутствия нужных черт у претендента на вакансию. В этом помогает профессиональный набор описаний и решений.

Оценка персонала с точки зрения описательного характера. Задача менеджера по персоналу описать отрицательные и положительные черты претендента на работу. Обычно данный метод применяется в качестве дополнения к другим методам.

Классификационный метод. Оценка персонала в данном случае заключается в обозначении будущих работников согласно определенному критерию – от лучшего к худшему. Присваивается определенный порядковый номер.

Сравнение по парам. Данный метод предполагает сравнение аттестуемых по парам: они находятся в одной должности. Определяется лучший претендент и заносится в особый рейтинг.

Оценка персонала согласно методу сравнения или рейтингу. Главная особенность заключается  в сравнении соответствий работника занимаемой должности. Данный метод основан на шкалировании личных свойств работника. В качестве важнейшего компонента берется перечень задач, необходимых для выполнения. Применяется семибальная шкала.

Оценка эффективности персонала по решающей ситуации. Менеджеры по персоналу готовят перечень описания неправильного и правильного поведения работника в ситуации, которые по своему характеру являются важными. Данный метод часто применяется для оценивания деятельности руководителей.

Метод рейтинговой поведенческой установки. Оценка персонала в данном методе подразумевает применение решающих ситуаций, которые служат источником для вывода личных и деловых качеств от работника.

Наблюдение за поведением работника. Это достаточно трудоемкая оценка работы персонала, требующая немалых материальных затрат. На шкале фиксируются случаи, соответствующие тому или иному поведению работника.

Сравнительные анкеты и анкеты в целом. Сюда входит набор описаний и вопросов поведения работников. Напротив описания черт характера, присущие работникам, ставится галочка оценщиком. Общий рейтинг сотрудника вычисляется исходя из суммы пометок.

Проведение интервью. Главная задача любого интервью – это выявить как можно больше информации о таких характеристиках и компонентах личности, как семейное положение и отношение в семье, формы проведения досуга, отношение к работе в компании, служба в армии, обучение профессионального характера, здоровье, характер и темперамент, мотивационная сфера и интеллектуальная.

Методика оценки 360 градусов. Работника оценивают его коллеги, подчненные и руководитель. Главная задача данного метода – получение всесторонней оценки аттестуемого.

Метод независимой оценки. Это своего рода перекрестный вопрос по различным областям деятельности аттестуемого.

Тестирование. Применяются всевозможные тесты квалификационного характера: физиологические, психологические и квалификационные.

Все приведенные выше методы должны ответить на вопрос что такое оценка персонала, определить эффективность его деятельности и выявить ошибки в его работе. Придерживаясь их, менеджер по персоналу перестрахует себя от непредвиденных ситуаций, которые очень часто возникают на работе.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments