Как правильно составить резюме
12 февраля 2012Поиск работы начинается с написания и составления резюме, благодаря которому работодатель сможет получить первое впечатление про вас, как о квалифицированном и профессиональном специалисте. А о том, как правильно составить резюме, чтоб на него обратили внимание, и появилось огромное желание пригласить вас на собеседование, мы и поговорим в данной статье. Следует отметить, что от того, насколько вы заинтересуете работодателя, а именно насколько умело в вашем резюме будут расставлены необходимые акценты, подчеркнуты требуемые умения, описаны стремления, достижения и индивидуальные качества, будет зависеть ваша будущая профессиональная деятельность.
Как правильно составить резюме? Оно в первую очередь должно занимать не больше одной страницы, обязательным требованием является отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, поэтому перед тем, как отправлять резюме работодателю, несколько раз внимательно его прочитайте, пока вы не будете полностью уверены, что оно заполнено грамотно, корректно, а также правильно оформлено. Лучше всего писать правду, так как при собеседовании вы сможете кардинально изменить о себе мнение.
Итак, с чего начать и как написать правильное резюме? Каждое резюме начинается с личных данных и контактов, где указывается фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес е-mail, а также номер мобильного телефона, по которому можно всегда с вами связаться. Хочу отметить, что данные контакты лучше выделять курсивом либо жирным шрифтом, для того, чтобы в случае заинтересованности вашим резюме, работодатель смог легко сориентироваться, как с вами связаться. Далее вам следует указать цель, в которой очень коротко указывается, что вы ищете, в какой сфере бы хотели работать и на какую вакансию претендуете. Затем следует указать ваше образование, а именно: где учились, в каком году поступили и закончили, какую специальность получили.
На мой взгляд, одним из основных требований того, как составить правильное резюме, является описание в хронологическом порядке своего трудового опыта. Необходимо знать, что работодателя больше всего интересует два последних места работы. Кстати, будьте готовы к тому, что при собеседовании он задаст вам вопрос о том, какова причина вашего увольнения. Так как ни один руководитель не желает брать на работу подчиненного, который благодаря своему характеру или амбициям любит очень часто менять своё место службы. При описании ваших вакансий, необходимо указывать место работы, перечислить, что входило в ваши должностные обязанности, дату начала и окончания работы. Укажите, что вы сделали на благо развития организации, в которой работали.
Вопрос о том, как правильно составить резюме, включает в себя и описание так называемой дополнительной информации о своих умениях, индивидуальных качествах, которые очень важны для добросовестного, квалифицированного, исполнительного и целеустремленного сотрудника. В этом подразделе можно описать своё умение работать с офисной техникой, компьютером. Также укажите, что являетесь уверенным пользователем Excel, Paint, Outlook Express, The Bat, Internet и других программам. Не забудьте написать о наличии водительских прав и автомобиля, укажите своё хобби, если оно тесно связано с желаемой вакансией. Не забывайте о том, что резюме должно быть красиво оформлено, а именно соблюдайте ровные поля, аккуратные промежутки, наличие абзацев. Лучше всего не указывать желаемую заработную плату, этот вопрос следует обговаривать при собеседовании. Очень часто желаемая зарплата увеличивается, а работодатель, который готов изначально платить немного меньше, может сразу же отказаться от вашей кандидатуры.
Вот и всё, что вам нужно знать о том, как правильно составить резюме!
Источник: fb.ru