Как написать сопроводительное письмо к резюме, которое дат гарантию получения работы.
22 марта 2012Резюме, или краткое описание тех качеств, которые Вы считаете наиболее востребованными в искомом виде деятельности, становится сегодня не просто модным поветрием, как это было совсем недавно, но насущной необходимостью для работодателя. Ориентироваться в большом потоке претендентов на ту или иную должность бывает довольно сложно, и здесь на помощь приходит резюме. Это всего лишь первый тур отбора кандидатов, но порой его выиграть – это значит получить должность. Давайте разберём по пунктам, как подготовиться к тому, чтобы с первого шага заинтересовать отдел кадров – а именно поговорим о том, как написать сопроводительное письмо к резюме.
И про само письмо-то знают далеко не все, а о том, как написать сопроводительное письмо к резюме, думают ещё меньше. Обычно отделываются парой фактов из собственной славной трудовой биографии и на этом ставят точку в ожидании вердикта работодателя. А ведь в Отделе кадров тоже люди сидят! И если обратиться к ним по имени-отчеству (или по имени, но на «Вы», как это сейчас принято), то уже письмо приобретает некоторый приватный характер. Далее. Послание должно быть нестандартным, можно слегка с юморком (по отношению к себе, конечно). Начать можно с искреннего (!) восхищения компанией, куда Вы пытаетесь попасть. Затем нужно рассказать о себе как о личности, наиболее подходящей к опубликованной вакансии, а в подтверждение необходимо приложить собственные разработки, проекты, оригинальные решения, выполненные на прежнем месте работы или во время обучения в ВУЗе. Главное – написать так, чтобы мимо этого письма пройти было невозможно и рука сама тянулась бы просмотреть резюме, а то и просто пригласить соискателя сразу на собеседование. Слишком большим сообщение быть не должно, но оно обязано (по правилам маркетинга) содержать прямые инструкции к действию: вот мой телефон, звоните! Примерно сопроводительное письмо может выглядеть так:
Добрый день, Марина Матвеевна!
Ваш Центр совершает ежедневно такую сложную и необходимую для населения деятельность, что каждый в нашем городе знает про него. Работать у Вас – престижно и почётно. Без ложной скромности полагаю себя вполне достойным кандидатом на должность … Чтобы не быть голословным, отправляю свои статьи на темы, связанные с деятельностью Вашего центра, по электронному адресу: …
Возникнут вопросы по содержанию присланных статей – звоните по телефону: … или пишите: …
С уважением, Иванов Иван Иванович.
А можно просто рассмешить или поразить кадрового служащего, написав что-то типа: « Устали от стандарта? Даёшь нестандарт! В моём резюме – то, что вы ищете: креатив, юмор и явный профессионализм. Загляните – по минимуму Вы просто почитаете что-то приятное!»
Это всё про то, как написать сопроводительное письмо к резюме.
Однако есть ещё и само описание имеющихся в наличии талантов и умений. Многие компании предлагают стандартный бланк или дают подробную инструкцию о том, как составить хорошее резюме. Поэтому ограничимся лишь перечислением основных разделов, которые нельзя не раскрыть в резюме. Главное – помнить, что пишите Вы его для работодателя, а следовательно, упоминаете только те факты, которые будут интересны ему. Итак, Вы описываете: квалификацию, опыт работы, заслуги, ссылаетесь на рекомендации (если они есть). В конце послания – личные данные (телефон, электронный адрес). Важно понимать, что самое главное – это начало резюме, так как по первым строкам кадровик делает вывод о том, стоит ли читать дальше. Если есть особенно выгодные моменты в Вашей деловой биографии, их можно выделить. Каждое резюме читается в среднем 30 секунд – прикиньте, сколько информации может воспринять глаз человека за это время и обеспечьте для восприятия наиболее полезное и выгодное для Вас! Обратите внимание: категорически избегайте размытых фраз типа: «Хочу получить интересную высокооплачиваемую должность». Сразу пишите цель, какой бы недостижимой она Вам не казалась в начале пути. Если цель чётко сформирована – значит, Вы её достойны, и это поймёт работодатель.
Знаний о том, как преподнести информацию о себе, мало. Нужно знать, как правильно отправить резюме по электронной почте. В теме обязательна пометка: соискание должности (и указание конкретной должности). Шрифт письма – 10-12 Times New Roman Cy, текст необходимо структурировать и логически оформить. Использовать лучше всего Word 6.0 или 7.0. Не рекомендуется использовать любую программу сжатия – «распаковывать» файл никто не будет, нужно максимально предоставить в доступной форме всю необходимую информацию.
Искренне надеемся, что информация о том, как написать сопроводительное письмо к резюме, само резюме и отправить всё по электронной почте поможет вам найти наиболее отвечающую Вашим запросам работу!
Источник: fb.ru