Новичок И Устранение Его Введение В Работу
4 ноября 2012И снова приветствую вас, уважаемые читатели моего блога! Сегодня мы поговорим о таком важном аспекте бизнеса как поиск персонала. Многие руководители жалуются на то, что в их компании сотрудники много ошибаются, работают с неполной самоотдачей, работают в пол силы и из-за этого прибыль снижается, а уровень недовольства клиентов растёт. На самом же деле 80% всех негативных случаев можно превратить в позитивные только лишь правильно набирая сотрудников и грамотно проводя собеседования.
Итак, для начала поймем, почему процесс подбора сотрудников так важен и на какие основные принципы стоит обратить усиленное внимание. Главная суть здесь в том, что у работодателя есть разные вакансии и должности, на которых работают люди часто не обладающие нужными свойствами, проще говоря «профессионально непригодные». Работа сотрудника не пригодного для этой должности строится на постоянном стрессе, нервах и вследствие всего этого неприязни к своей работе и отсутствии желания сделать её качественно. Замотивировать такого сотрудника практически невозможно и единственный адекватный выход, вызванный всем вышеперечисленным – это увольнение.
При приеме новичка на работе опытный кадровик всегда побеседует с кандидатом, спросит, чем он любит заниматься и попросит пройти ряд несложных психологических тестов, которые выявляют различные склонности человека. Например, одни люди усидчивые, любят делать, что то своими руками, но совершенно не умеют общаться с другими людьми, а другие – бойкие, неподверженные стрессу, быстро отходят от неудачного опыта, но совершенно не могут заниматься рутинной работой. В том чтобы определить, на какой должности человеку будет комфортнее всего, и состоит главная задача менеджера отдела кадров. Между прочим,
Вторым важным моментом является уже непосредственное оформление кандидата на работу, его введение в рабочий коллектив. Здесь очень важным будет сразу рассказать новичку о всех правилах поведения, в том числе и негласных, которых ему придётся придерживаться. Помимо основного инструктажа, необходимо будет рассказать, что от него хотят увидеть в первую очередь, на какие ключевые моменты в работе будет смотреть руководитель. Очень важно правильно оформить все документы нового сотрудника и сделать это нарочито медленно, тогда у него будет ощущение, что он работает действительно в крупной и мощной компании.
Про инструктаж хочется написать отдельно, потому что его роль зачастую занижается. На самом же деле если правильно его провести, то работа начинающего сотрудника будет с первых дней правильной, что будет являться дополнительной мотивацией к лучшему исполнению своих должностных обязанностей. Очень важно рассказать сотруднику о компании, кто директор и коротко про весь основной коллектив, дать сотруднику подробную инструкцию его повседневных действий и разобрать вместе с ним каждый пункт. Очень важно, чтобы новичок не заснул во время инструктажа и все понимал. Вся ответственность за начальную стадию работы лежит полностью на инструкторе.
Источник: fb.ru