Специалист по контекстной рекламе – профессия нового поколения
20 мая 2013Мы живем в эру, когда значительная часть нашей активности происходит в виртуальном пространстве. С каждым годом роль интернета расширяется, причем как в личной, в социальной, жизни, так и в бизнесе. Ни одна фирма, стремящаяся к развитию и привлечению клиентов, не может обойти необходимость заявить о себе в интернет-сообществе. Реклама в интернете уже давно стала нормой в качестве одного из главных инструментов пиара компании. В последние годы появилась новая, но уже доказавшая свою эффективность реклама, названная контекстной. А специалист по контекстной рекламе – профессия, становящаяся все более востребованной и привлекательной.
Контекстная реклама – необходимая роскошь в жизни компании
Что важно учитывать, создавая рекламную кампанию? Помимо, собственно, качественных отличий, преимуществ рекламируемого продукта одним из важнейших факторов, которые нужно учитывать, является заинтересованность потенциальных потребителей или клиентов. Именно на это и направлена контекстная реклама. Специалисты в данной области изучают потребности и проблемы пользователей интернета на основе вводимых ими запросов в поисковых системах, а затем показывают им ту рекламу, которая входит в круг их интересов. Ход очень эффективный и при этом полезный, в том числе для самого потенциального клиента.
Процесс создания рекламной кампании: от задумки до анализа результата
Каким образом создается и размещается контекстная реклама? Специалист первым делом изучает деятельность фирмы и рекламируемый продукт, затем подбирает ключевые слова и фразы, которые впоследствии будут использованы для написания рекламного текста. Вместе с представителем компании-клиента специалист по контекстной рекламе определяет ставки за показ или переход по рекламной ссылке, а также прорабатывает другие нюансы, в результате чего формируется стоимость рекламной кампании.
Когда все вопросы улажены, и реклама готова, она становится доступной для заинтересованных пользователей. Как правило, текст объявления можно увидеть в первых строчках поисковых запросов или справа от них. Такая реклама называется поисковой. Есть и тематическая реклама, которая отображается на web-ресурсах соответствующей тематики.
На этом специалист по контекстной рекламе не завершает свою работу. Он регулярно осуществляет мониторинг ставок рекламных объявлений, анализирует эффективность рекламы и при необходимости вносит изменения, то есть занимается оптимизацией рекламной кампании. Важно отслеживать кликабельность созданных объявлений, которая во многом зависит от правильного, корректного подбора ключевых слов. В некоторых случаях приходится переписывать рекламный текст, использовать другие ключевые слова.
Откуда берутся "гуру" контекстной рекламы?
Специалист по контекстной рекламе – достаточно новая для России профессия, тонкостям которой не учат в университетах. Однако необходимость в высококвалифицированных специалистах растет с каждым годом, а потому повышается потребность их обучения. Многие специалисты учатся на практике, перенимая опыт старших коллег, а также читая специализированную литературу.
Не так давно корпорацией "Яндекс" была открыта школа по контекстной рекламе, что стало важным шагом в "выращивании" молодых специалистов в этой области, приобретении ими полезных и качественных знаний для работы на рынке контекстной рекламы.
Источник: fb.ru