Суббота14 июня
Карьера

Модели компетенции как путь к успешности

16 июня 2013

Если компания ставит перед собой задачу добиться конкурентоспособности на рынке и высокой прибыли, то ее руководитель должен совершенно четко представлять, что должен уметь каждый служащий, без каких навыков ему не обойтись, какие знания он должен иметь, чтобы быть полезным коллективу.модели компетенции Проще всего добиться этого, разработав модели компетенции. В настоящее время им отводится огромная роль в деле управления персоналом. В некоторых компаниях модели компетенции применяют для оценки эффективности работы сотрудников, в других - как конкретный прикладной инструмент, помогающий формировать резерв, в том числе и управленческий. Такой подход позволяет оценить не только то, что сделал каждый сотрудник для своей компании, но и то, каким образом он это сделал.

Что такое компетенция?

Определений у этого термина существует множество: каждый управленец вкладывает в него собственный смысл. Однако общее значение сова «компетенция» сводится к двум основным подходам.

  1. Американские модели компетенции - это прописанные модели поведения сотрудника, пользуясь которыми, он может демонстрировать правильное поведение, которое обязательно приведет к личным высоким результатам, следовательно, к успеху всей фирмы. Вот, например, модель компетенций hr менеджера: лояльность и соблюдение деловой этики, постоянное личное развитие, производственная и профессиональная эффективность.
  2. Европейские модели компетенции - это подробное описание конечного результата или рабочих задач. Например, модель компетенций руководителя предполагает: рост прибылей и конкурентоспособности фирмы; профессионализм, умение ориентироваться в экономической обстановке, предвидеть ситуации и находить решения; эффективное управление предприятием или фирмой.

модель компетенций hr менеджераГлавное отличие этих методик в том, что европейская предлагает определять минимум, который требуется от сотрудника, а американская ориентируется на итоговые результаты. Отталкиваясь от этих методик, можно дать такое определение термину «компетенция». Это те свойства и характеристики человека, которыми он должен обладать для достижения высоких результатов, занимая конкретную должность. Эти компетенции могут быть проверены через образ поведения сотрудника.

Какими могут быть модели компетенции

  1. Корпоративные. Они вытекают из ценностей, признанных компанией и касаются каждого ее члена, от уборщика до руководителя.
  2. Профессиональные. По-другому их называют техническими. То, что требуется от конкретных должностных групп.
  3. Менеджерские. Это группа управленческих компетенций, касающихся только руководителей любого звена.

модель компетенций руководителяПример компетенции для персонала, занятого работой с клиентами.

Первый уровень - умение правильно общаться с клиентами. Присутствие на переговорах.

Второй уровень - самостоятельное проведение переговоров, работа с базой данных.

Третий уровень - активное увеличение количества клиентов, наращивание базы.

Высший уровень - возможность быть консультантом, принимать самостоятельные решения.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments