Воскресенье15 июня
Карьера

Гибкий график работы: выгода может быть обоюдной

20 июня 2013

Гибкий график работы применяется в основном там, где от сотрудника нужно получить определенный результат. Это довольно хороший инструмент для повышения эффективности труда, так как человек сам выбирает удобное для него время. Гибкий график работы повышает мотивацию сотрудников, так как воспринимается неким шагом навстречу со стороны начальника. Людям кажется, что им доверяют, считают их надежными и ответственными. Однако гибкий график работы подходит не для всех. Его нельзя применять там, где необходимо фиксированное присутствие сотрудника, например, для госслужащих, работающих с населением.гибкий график работы

Гибкий график работы – это возможность исключить непроизводительные потери. Ведь при его применении, как правило, не нужно находиться в офисе, на складе, на производстве в те периоды, когда это не требуется. Зачем, например, грузчикам сидеть и ждать приезда фуры с товаром?

Гибкий график работы может иметь несколько разновидностей. Во-первых, это саморегулирование сотрудником начала и окончания трудового дня и обеденного перерыва в определенных заданных рамках. Во-вторых, это обязанность присутствовать на работе в самые напряженные часы, особенно часто такой вариант встречается в торговых организациях и в сфере обслуживания. Третья разновидность - это график, при котором сотрудник в определенные дни трудится больше, чем положено, а в другое время, при меньшей интенсивности задач, отдыхает.гибкий график работы это

Четвертая разновидность - когда совмещается офисная и надомная работа. Гибкий график (Москва, Питер - города, где он наиболее популярен) является одним из самых подходящих методов повышения производительности труда. Вместо того чтобы трястись в метро и автобусах, сотрудник больше внимания уделит решению задачи, а в офисе будет появляться только тогда, когда необходимо его личное присутствие.

Работа по такому режиму, независимо от его разновидности требует соблюдения ряда условий. Основное - это высокая самодисциплина сотрудников, умение самостоятельно распределять периоды отдыха и труда, определять, сколько времени понадобится для выполнения порученного объема работы. Кроме того, человек должен обладать навыками самоконтроля и самоорганизации, быть ответственным. Но эффективность использования этого инструмента серьезно зависит и от руководителя, мышление которого должно быть гибким. Его обязанность - правильно и четко поставить задачу, так как контролировать процесс ее выполнения у него не будет возможности, а увидит он только конечный результат.работа гибкий график москва

Также должны быть урегулированы все юридические вопросы. При таком режиме работы необходимо четко определить границы времени отдыха и трудового процесса. Ведь нельзя забывать, что у начальника кроме прав есть обязанности и ответственность за сотрудника - особенно в ситуациях, связанных с нарушением охраны труда. Для этого, кроме описания всех особенностей такой работы в локальных актах и договорах, необходимо наладить табельный учет. Формально он должен быть, иначе разрешить какую-нибудь спорную ситуацию объективно будет невозможно.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments