Воскресенье15 июня
Карьера

Контент-менеджер - это ум, честь и совесть сайта

22 декабря 2013

Все больше новых профессий напрямую связано с всемирной паутиной. Это объяснимо: ведь мы не только общаемся в сети, но и делаем покупки, получаем необходимую информацию, знания, консультации. За содержательное наполнение интернет-сайтов, порталов, платформ, досок объявлений отвечает контент-менеджер. Это слово все прочнее входит в обиход фрилансеров и разработчиков. контент менеджер этоВедь одно дело - приобрести доменное имя, купить хостинг, создать сайт, подготовить среду для размещения информации. А вот то, насколько ресурс будет интересен для пользователей и посетителей, будет ли он привлекательным для рекламодателей, сможет ли продавать товары или услуги, зависит от его наполнения.

Контент-менеджер - это лицо, отвечающее за содержание сайта или портала. Иногда эта должность совмещает в себе функции журналиста, копирайтера, фотографа и дизайнера-графика. Но чаще всего контент-менеджер - это сотрудник, который только размещает материалы (тексты и иллюстрации), предоставленные ему исполнителями и авторами. При этом он должен следить за актуальностью информации, за соблюдением политики ресурса, за соответствующим наполнением отдельных разделов и категорий.

Какие еще обязанности может включать должностная инструкция контент-менеджера? Иногда он должен самостоятельно подбирать семантическое ядро для конкретной тематики сайта и в соответствии с ним придумывать темы для будущих статей. контент менеджер обучениеЧто имеется в виду? К примеру, если портал посвящен ремонту и дизайну помещений, контент-менеджер - это именно тот сотрудник, который одним из первых должен составить список основных и второстепенных ключевых слов, связанных с данной тематикой. На таком ресурсе будут неуместны советы по воспитанию детей или выращиванию помидоров. Следовательно, контент-менеджер это должен четко указать в инструкциях для авторов. Затем он распределяет задания между копирайтерами, подбирает соответствующие иллюстрации, следит за уникальностью текстов и графики, за соблюдением авторских прав. На некоторых ресурсах публикуются авторские фотографии, на других - снимки из банков изображений.

Отвечает за соблюдение политики ресурса также контент-менеджер. Обучение, как правило, может занять от двух-трех дней до недели, в зависимости от сложности системы управления содержанием - или CMS. Если она общедоступная и широко распространенная (такая, как Joomla! или Wordpress, или, например, Magento), то освоить процесс публикации несложно. В случае авторских или самописных должностная инструкция контент менеджерадвижков обучение может занять немного больше времени.

Нередко контент-менеджер выполняет также функции модератора - удаляет тексты или комментарии, не соответствующие политике портала, которые нарушают этические принципы или законодательство, а также включающие оскорбительные или разжигающие ненависть записи. Он отвечает также за разнообразие и уникальность статей и заметок. Создателю или владельцу сайта самому трудно уследить за актуализацией всей информации, а "зависание" на портале устаревших данных может сильно испортить репутацию ресурса. В Интернете известия и сообщения распространяются молниеносно и довольно быстро утрачивают свежесть. Поэтому особенно актуальна должность контент-менеджера для виртуальных газет, журналов, новостных порталов. Именно он в тесном сотрудничестве координирует работу журналистов, копирайтеров, фотографов и специалистов по продвижению.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments