Суббота14 июня
Автомобили

Тюнинг Салона. Как Не Платить За Чужие Ошибки

5 ноября 2011

Стремление выделиться среди окружающих подталкивает нас подчас на безрассудные и несколько детские поступки. Для автолюбителей это может стать покупка редкого, раритетного автомобиля, например. Те кто доволен своим автомобилем или не в состоянии сменить его, начинают осваивать тюнинг. Порой, увлекаясь им можно далеко отойти от одних из самых главных качеств автомобиля: надежность и комфорт. Вроде кажется, что же может навредить этим показателям. Как ни странно, но снизить уровень надежности и комфортабельности автомобиля очень даже легко. Необдуманные решения, экономия на материалах, неопытность и многое другое сделают любую вашу поездку невыносимой. В связи с чем, многие автолюбители доверяют своих железных друзей в опытные руки мастеров тюнинг-салонов.

В данной статье речь пойдет о тюнинге салона автомобиля или, как его еще называют, внутреннем тюнинге.

Тюнинг салона автомобиля или внутренний тюнинг включает в себя ремонт и перетяжку салона в кожу, алькантару и другие материалы, изменение форм сидений, добавление или смена различных элементов и многое другое. Перетяжка салона автомобиля - дело профессионалов! 

Специализированные автоателье есть в каждом городе. Цены везде варьируются от соблазнительно низких, до очень высоких. И тут, главным вопросом становится тема выбора автоателье. Если обратиться к недобросовестным мастерам можно не только остаться недовольным работой, но и придется переплачивать, обращаясь в другие организации с просьбой хотя бы вернуть как было.

Итак, как же выбрать добросовестную организацию. Ответ прост. Обращаясь в ателье, попросите образцы готовых работ. Это могут быть фотографии, какие-либо детали салона автомобиля в ходе работы или же выставочные предметы. Внимательно изучите их. Посмотрите качество используемых материалов, уделите внимание качеству ниток и швов, оцените деталь в целом. Далее, спросите про гарантию. Согласно закону о защите прав потребителей, гарантия на салон должна предоставляться сроком от года до двух лет. Исключением могут стать руль и ручка КПП (причину опишу в других статьях).

Вы оценили всё? Вам понравилось? Гарантию предоставляют? Теперь можно перейти к выбору материала.

Фирмы, которые занимаются тюнингом салонов не один год, могут предоставить вам широкий выбор образцов материалов на любой вкус и в различном ценовом диапазоне. В большинстве случаев сами образцы стоят не дешево, поэтому, наличие ассортимента образцов – еще один фактор, говорящий о серьезности компании.

Но, какой материал выбрать? Автоателье «АвтоСтиль» г.Брянск, на своем официальном сайте (www.autostyle32.ru) провело опрос среди посетителей на тему «Какой вид материала Вы желаете видеть в салоне Вашего автомобиля?». Согласно результатам, первое место разделили между собой кожа (29%) и алькантара (29%), на втором месте Велюр (15%) и Кожзам (15%), третье место достается тканевым салонам (12%). О преимуществе кожи и алькантары сказано не мало, это и стиль, надежность, приятные тактильные качества и пр. Велюр тоже имеет свои плюсы, главным дополнение к которым можно отнести его низкую стоимость по сравнению с кожей и алькантарой. Отставание в рейтинге тканевых салонов понятен. Не понятным остается только второе место салонов из кожзама. Видимо, посетители сайта руководствовались стоимостью данного материала, ведь по остальным показателям кожзам сильно уступает всем остальным пунктам. В связи с чем, при выборе материала для салона своего авто, советуем отказаться от салона пошитого полностью из кожзама. Если позволяют средства и есть желание, лучше остановить свой выбор на алькантаре или коже, однако такие салоны стоят примерно от 45000р (из Рязанской кожи) и выше (например, из итальянской кожи RodStar).

Увы, кожаный салон или салон из алькантары, удовольствие не из дешовых. В связи с чем подходить к этому вопросу стоит с предельной внимательностью. Если ателье предлагают более низкую стоимость кожаного салона, то стоит задуматься о качестве самой кожи. Так, из 20 предложеных шкур, сотрудники автоателье «Автостиль» выберут максимум 4-5. Увы, цены на кожу растут, а качество падает. И это можно увидеть даже невооруженным взглядом (плохой прокрас, некачественное тиснение, отслоение), не говоря уже о скрытых дефектах (клеймо, болячки и пр), которые «вылезут» в процессе эксплуатации. Но и «одобренные» шкуры не всегда прекрасного качества, большой расход все равно есть, в связи с чем шкур приходится покупать больше, нежели, если качество было бы лучшим. Лишняя одна шкура, это лишние 3-6 тысяч рублей. Подумайте, директор какого ателье возьмет на себя такие затраты? Конечно никакого. Поэтому, если Вам предлагают салон за подозрительно низкую стоимость, подумайте, а будет ли кто-то смотреть на качество материала? Помните как у Пушкина: «Не гнался бы ты поп за дешевизной».

Еще один момент, который нельзя не упомянуть в этой статье, это вопрос об особенностях автомобильной кожи. Имейте ввиду, что соглашаясь пошить салон из мебельной, а иногда и из одежной кожи, вы обрекаете себя на перетяжку салона через год максимум, что означает очередные переплаты. И вот почему: Пусть на коженом диване Вы сидите больше, чем на коженом сиденье автомобиля, учтите, что салон авто подвержен наиболее агрессивной эксплуатации. Ваш автомобиль попадает под периодические перепады температуры как зимой, так и летом. Влажность в сырую погоду тоже не благоприятно сказывается на салоне. А если иногда автомобиль приходится оставлять на солнце, плюс вышеперечисленные факторы и вот, через 4-12 месяцев Ваш салон настолько убогий, что даже перетяжка станет уже не роскошью, а крайней необходимостью. Что бы не переплачивать дважды, не скупитесь, выбирайте только качественные автомобильные материалы.

Итак, ателье выбрали, с материалом определились, что же дальше? А дальше, Вам придется оставить своего любимчика в заботливые руки специалистов на срок 4-10 дней. Почему так долго? А потому, что каждый автомобиль уникален, в каждом есть свои особенности и скрытые мелочи, которые могут упростить, но чаще усложнить процесс модернизации. Спешка в таких вопросах нежелательна. Добросовестные мастера откажутся ускорить процесс за дополнительную плату или предупредят заранее. Лишние несколько тысяч рублей – не повод портить свою репутацию. Максимум, на какие уступки могут пойти, это передвинуть Вас в порядке очереди на первое место. Однако, опять же, не все на это согласятся. Для профессионалов – репутация означает всё!

Ну вот, день икс настал, долгожданный звонок, приятный голос сообщает Вам, что машина готова и можете ее забирать. Думаете на этом всё? А вот и нет. Учтите, что забирать машину лучше в дневное время и осматривать ее на улице, а не в помещении. При дневном освещении видны все недочеты, ошибки мастеров, браки и прочие неприятные моменты. Если Вы впервые в автоателье и не уверены в его добросовестности, лучше подождите и заберите машину на следующий день, что бы Вам не пришлось потом бегать за мастерами с требованиями исправить недочеты.

Забирая машину проверьте:

1)                  Проверьте, соблюдены ли условия договора. Тот ли материал установлен, те ли нитки применены и т.д.

2)                  Осмотрите салон в целом и отдельные его элементы – все должно быть аккуратно, нигде ничего лишнего торчать не должно.

3)                  Материал на всех сиденьях должен полностью совпадать, если не было оговорено другое. Для этого попросите небольшой отрез и приложите его к каждому из сидений и других тюнингованных элементов. Различия нет нигде? Тогда следующий пункт.

4)                  Обратите внимание на качество строчек. Они должны быть ровные, одинаковые и прямые. Нитки нигде не должны торчать. На углах таких элементов как подголовники, подлокотники и другие, где угол прямой, не должно быть эффекта пузыря.

5)                  Сядьте в свой салон, осмотрите его со всех сторон на предмет поломок других деталей. Увы, но часто бывает, что делая одно, ломают другое. От ошибок никто не застрахован, но если тюнинг проводился в хорошем ателье. То о таких мелочах вы даже не узнаете, все будет исправлено и отремонтировано за счет компании.

6)                  Проверьте работоспособность всех функций (регулировка сидений, работа подогревов и т.д.).

7)                  Получите у сотрудников автоателье консультацию по вопросу особенностей ухода за салоном из выбранного материала.

Вот и все. Соблюдая все эти правила, Вы останетесь довольными долгое время. Балуйте себя и свою машину роскошью! Вы это заслужили!

Статья подготовлена автоателье «Автостиль» г. Брянск (www.autostyle32.ru). 4.11.2011

 

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments