Какие Купить Шины: Низкопрофильные Или Высокопрофильные?
23 марта 2012Как же определить, к какому профилю относится конкретная шина? На каждую шину наносится маркировка с типоразмером, например, 210/70 R16. Вторая цифра в этой записи (в нашем случае – 70) показывает (в процентах) отношение высоты профиля шины к ее ширине. Если значение этого отношения меньше 55% (т.е. вторая цифра в типоразмере меньше 55), значит, шина относится к низкопрофильным. В случаях, если это отношение больше 55%, шина – высокопрофильная. В нашем случае шина является высокопрофильной, так как вторая цифра в типоразмере – 70 > 55. Если же в маркировке шины отсутствует вторая цифра (например, маркировка выглядит как 185R15), это означает, что такая шина является высокопрофильной, с отношением высоты профиля к ширине резины равным 82-85%. Иногда это соотношение в быту называют просто серией шины.
Когда вы хотите
Высокопрофильные (полнопрофильные) шины предназначены для использования во время езды по не вполне оборудованным дорогам – грунтовым, неровным и пр. Наиболее уязвимой их характеристикой является мягкость, которая снижает управляемость автомобиля при значительных скоростях. Поэтому для автомобиля, особенно скоростного, который чаще используется для езды по качественным ровным автотрассам, более подходящими будут низкопрофильные шины. Такие шины более жесткие, хорошо реагируют на все неровности дороги и поэтому обеспечивают лучшую управляемость машины при любых скоростях.
С учетом высоких скоростных качеств современных автомобилей и условий их эксплуатации (в основном на относительно качественном дорожном покрытии) все большее распространение получают низкопрофильные шины. И это вполне оправдано, так как они обладают целым рядом преимуществ. Во-первых, низкопрофильная резина придает автомобилю стильный и модный ныне агрессивный вид. Во-вторых, низкопрофильные
Но, наряду со своими достоинствами, низкопрофильная резина имеет и ряд недостатков. Во-первых, такая резина пригодна только для езды по ровным и качественным дорогам. При езде на такой резине по «бездорожью», да еще и на немалой скорости, срок ее службы будет весьма ограниченным. Причем езда по различным кочкам портит не только шины, но негативно воздействует и на сам автомобиль. Это является следствием того, что автомобиль на низкопрофильной резине жестче проходит неровности, а следовательно, и вся его ходовая часть подвергается большим нагрузкам. К тому же, меньший профиль резины уменьшает амортизацию автомобиля, что в прямом смысле и ощущают его пассажиры. Второй минус низкопрофильных шин - высокий шум, возникающий при сцеплении такой резины с дорогой.
В заключение заметим, что низкопрофильные шины практичны для езды на качественных дорогах, а вот если купить шины и такую резину установить, к примеру, на джип, это значительно снизит его проходимость в условиях бездорожья.