Суббота14 июня
Автомобили

Автомобильные Двухстоечные Подъемники.

26 марта 2012

        Двухстоечные подъемники в на протяжении многих лет являются наиболее популярной группой подъемников среди владельцев автомастерских. Популярность этих подъемников обусловлена универсальностью их применения, относительной простотой монтажа и довольно доступными ценами.

       Все типы двухстоечных подъемников можно поделить на две основные группы, в зависимости от передачи привода:

        - электромеханические;

        - электрогидравлические.

       В обоих случаях имеются разные способы передачи привода от электродвигателя к тележке, поднимающей обслуживаемый автомобиль.

        В электромеханических подъемниках поднятие плечей подъемника производится путем замены вращательного движения на поступательное движение с использованием вращательного движения грузового винта относительно неподвижной рабочей гайки.

        В электрогидравлических подъемниках поднятие производится путем создания гидравлического давления в системе привода.

        Все подъемники обеих типов могут иметь один привод для обеих колонн. В случае одного двигателя имеется необходимость передачи привода из одной колонны на другую, а также обеспечения синхронизации между ними. Два двигателя – по одному на каждой колонне требуют только синхронизации движения.

        В случае одного общего двигателя для обеих колонн, двухстоечные подъемники с электромеханическим приводом отличаются друг от друга передачей привода между колоннами (винтами) и типом синхронизации движения обеих кареток, поднимающих автомобиль. Синхронизация достигается путем одновременного привода обеих винтов с использованием цепи. В зависимости от конструкции она может находиться:

    - вверху, над колоннами (это приводит к уменьшению максимальной высоты подъема автомобиля);

    - внизу,у основания подъемника (увеличивает общую высоту наездных трапов, по которым подъезжает автомобиль);

    - в углублении под полом (значительно затрудняет строительные работы и монтаж подъемника).

         К сожалению, такое решение является относительно шумным при работе и требует регулярного контроля смазки грузовых винтов.

         Вторым, хотя и реже применяемым способом передачи привода от одной колонны к другой с применением только одного двигателя , является применение угловой передачи, в которой нижняя часть каждого винта соединена карданным валом. В этом случае вся система привода располагается под рамой, на которой монтируются колонны.

         Новые, все чаще применяемые конструкции с двумя двигателями – по одному на каждой колонне и электрической синхронизацией оборотов – не имеют проблем с передачей привода на вторую колонну, и более удобны в эксплуатации, что является в большей степени приемлемым для автомастерских.

          С точки зрения преимуществ, касающихся электромеханических подъемников, более полезным решением для автосервисов являются электрогидравлические подъемники. Подъем в данном случае реализуется путем применения двух силовых головок, расположенных в колоннах подъемника.

          В подъемниках такого типа соединение гидроприводов между колоннами (двигатель находится на одной из колонн) и синхронизация работы силовых головок в обеих колоннах может осуществляться либо внизу подъемника (на уровне пола), либо вверху (на высоте окончания колонн). Оба решения имеют свои плюсы и минусы.

        При применении нижнего основания, расположенного на уровне пола, уменьшается полная высота подъемника. Отсутствие соединения между колоннами по высоте дает возможность обслуживать более высокие автомобили. Единственным ограничением в этом случае является высота помещения автомастерской. Не в пользу такого решения свидетельствует тот факт, что на рабочий пост каждый раз необходимо наезжать и съезжать с него.

        Кроме того, что в производимых сегодня подъемниках основания расположены очень низко и являются относительно короткими, в обслуживании авто с низким клиренсом появляется трудность с наездом.

         Подъемники такого типа, несмотря на очень короткое и низкое основание между колоннами, не пригодны для применения в рихтовочно-покрасочных мастерских. Трудно себе представить наезд рихтовочной рамой либо тележкой вместе с расположенным на ней автомобилем хотя бы через минимальный порог. При применении соединения вверху между колоннами в виде балки основным преимуществом  является идеально плоский переезд.

         Благодаря отказу от соединения колонн подъемника, в нижней части получены оптимальные условия работы на посту обслуживания. К недостаткам такого типа конструкции необходимо отнести большую минимальную высоту автомастерской ( около 1-15м  по отношению к подъемникам с нижним основанием), составляющую от 4 до 4,5м.

          Более того, с точки зрения расположения на постоянной высоте (около 4 м ) верхней балки, соединяющей колонны, затруднено обслуживание высоких автомобилей. На верхней балке располагается конечный выключатель, предохраняющий от слишком высокого поднятия автомобиля с возможным его повреждением.

           В двухстоечных электрогидравлических и электромеханических подъемниках автомобиль поднимают две пары плечей, закрепленных на каретках , перемещающихся по вертикальной направляющей колонн. Плечи крепятся к кареткам таким образом, чтобы была возможность частичного поворота в горизонтальной плоскости и  на время установки автомобиля на пост их можно было убрать.

           Вращаемые на головке подъемника плечи регулируются по длине через выдвижение с плеча, закрепленного на головке меньшего плеча с элементом упора (поднимаемого автомобиля).

           Благодаря сконструированным таким образом плечам возможно безопасно  и стабильно поднимать автомобили с разными размерами кузова и по разному размещенных производителем точек упора.

            Для предотвращения повреждения автомобилей во время подъема плечи оснащены лапами с наконечниками из резины (адаптерами), которые крепятся в точках соприкосновения кузова с подъемником. Лапы имеют также задачу увеличивать устойчивость поднимаемого автомобиля и амортизировать передачу колебаний от работающего подъемника при подъеме или спуске авто.

             Конструкция лап плечей  имеет существенное значение для функциональности и пригодности всех двухстоечных подъемников в автомастерской. Конструкция лап оказывает влияние на минимальный клиренс автомобиля, под который заводят плечи подъемника. В большинстве конструкций подъемников высота лап составляет 130-150 мм и более.

             Двухстоечные подъемники могут выпускаться в двух версиях:

       - симметрической;

       - асимметрической.

            Симметрический подъемник  имеет четыре равные плеча, а центр тяжести поднимаемого автомобиля находится между стойками в оси их симметрии.

            В асимметрических подъемниках плечи каждой из стоек (парами) имеют дифференциальную длину, стойки обращены в сторону въезда, а центр тяжести поднимаемого автомобиля смещен.   

 

 

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments