Суббота14 июня
Автомобили

Безопасная Покраска Автомобиля

26 марта 2012

      Из-за каждодневного постоянного контакта с разными химическими соединениями, которые , в большинстве своем, являются опасными для здоровья человека, работа в автомастерской требует от маляра глубоких знаний  в области техники безопасности труда, специфики различных продуктов и соблюдения процедур, задача которых заключается в охране здоровья.

        Опасность.

        Как показывают исследования, большинство несчастных случаев во время проведения лакокрасочных работ в автомастерской вызвано человеческим фактором:

мелкие недосмотры, ненадлежащее обращение с лакокрасочными продуктами, или хотя бы грязь на рабочем месте – все это может стать причиной возникновения опасности для здоровья и жизни маляра. Источники опасности в окрасочном производстве можно разделить на три фактора:

       - пожар;

       - взрыв;

       - реактивность.

       Говоря о мерах противопожарной безопасности, следует обратить внимание на то, отвечают ли электрические устройства, используемые в автомастерской,  требованиям норм ПУЭ и регулярно ли проводятся их техосмотры.

       Весь применяемый в автомастерской инструмент должен быть изготовлен из неискрящего материала. Это требование особенно важно при использовании легковозгораемых материалов с низкой температурой самовоспламенения, какой характеризуется лакокрасочные материалы. Большинство из этих материалов дополнительно обладают способностью накапливать электростатические заряды, поэтому следует применять одежду и обувь, сделанную из антистатических материалов, а также убедиться в том, что пол помещения изготовлен из токопроводящих материалов. Владелец или руководитель автомастерской должен обеспечить всем сотрудникам обучение на тему противопожарной безопасности.

        Лакокрасочные материалы, из-за своих характеристик, могут являться источником взрыва. Пары многих из них тяжелее воздуха, могут накапливаться у пола и вместе с воздухом образовывать взрывоопасную смесь. Надлежащая и исправная вентиляция помещений и окрасочных постов поможет предохранить от образования особенно высоких концентраций паров.

        Причиной взрыва может являться также и неправильное складирование. Взрыв может вызвать длительное воздействие на емкости с ЛВЖ (легко воспламеняющиеся жидкости) высокой температуры (например, хранение в незатемненном помещении).

        Реактивность связана со смешиванием одного продукта с другим, смешивание с которым не рекомендуется производителем лакокрасочной продукции. Такое действие может быть связанно с желанием получить мнимую экономию, например, путем применения недорогих субстанций для затвердения или растворения. Это может вызвать непредвиденные химические реакции, не только меняющие свойства продукта, но и опасные для здоровья маляра.

         Гарантия безопасности обеспечивается только в случае употребления тех продуктов, которые предусмотрены и указаны в технических картах разработчика продуктов. Поэтому необходимо внимательно читать этикетки и карты безопасности продукта, которые поставщик обязан прилагать.

         Карта безопасности продукта содержит основную информацию о его составляющих физико-химических и токсических свойствах, потенциальной опасности для людей при неправильном использовании; в ней описываются действия по оказанию первой помощи; она информирует о допустимых средствах пожаротушения, личной защиты, о рекомендациях по транспортированию и хранению, поведению с отходами. В этой карте также подробно описаны предупреждающие обозначения.

           Индивидуальная защита.

      Наибольшую опасность для здоровья маляра представляет несоответствующее обращение с продуктами, с которыми маляры имеют дело каждый день: они могут вызывать отравление и вызывать серьезные изменения в человеческом организме. Очень часто это вызвано тем, что маляры не отдают себе отчета о степени опасности, которой они подвергаются, игнорируя нормы и правила техники безопасности.

      Процесс ремонтной окраски автомобилей на каждом этапе связан с   с выделением пыли или паров (летучих органических соединений). Человек подвергается опасности проникновения вредных веществ через глаза, пищевод, дыхательные пути и кожу.

       К наиболее опасным химическим соединениям относятся изоцианаты. Они присутствуют в двухкомпонентных лакокрасочных материалах. Их широко применяют в процессе восстановительной (ремонтной) покраски из-за отличных качеств: они обеспечивают стойкость краски и придают ей отличный блеск. Изоцианаты реагируют с водой и легко проникают в человеческий организм; могут вызывать раздражения на коже, аллергию, изменения в дыхательных путях и нервной системе.

       Следует также помнить о том, что не только изоцианаты, но и все пары и пыль представляют опасность для человека. К наиболее характерным признакам отравления относятся: слезотечения, боль в горле, сухой кашель., тошнота, усталость и раздражительность.

      Поэтому на участке подготовки под окраску, в покрасочной камере  и во время чистки инструмента необходимо пользоваться соответствующей одеждой, предохраняющей тело а также обеспечить подачу свежего, чистого воздуха.

      Безопасность глаз обеспечивают защитные очки, маски, маски со шлемом и подачей свежего воздуха. Дыхательные пути лучше всего защищают респираторы ( во время шлифования и полировки). Перчатки и обувь, а также комбинезоны, сводят к минимуму возможность контакта опасных соединений с кожей.

         Безопасная покраска для окружающей среды.            

       В глобальном плане ремонтная автомобильная промышленность выбрасывает в атмосферу 7% общего выброса опасных летучих органических соединений. Они содержатся в красках, грунтах, разбавителях, смывках, шпатлевках, аэрозолях и являются главным виновником фотохимического загрязнения атмосферы. После проникновения в атмосферу они  реагируют, под воздействием солнечного света, с окисью азота в результате чего низко над землей  образуется слой озона, который негативно влияет на все живые организмы и растения.

       Состав отдельных групп летучих органических соединений в выбросах типичной автомастерской выглядит приблизительно следующим образом:

            - базы и бесцветные лаки   - 52%;

            - грунтовки – 36%;

            - однокомпонентные краски – 11%;

            - подготовительные и чистящие средства – 1%.

       Для того, чтобы уменьшить количество выбросов летучих органических соединений, многие страны и международные организации ввели ограничения на законодательном уровне, требующие от производителей лакокрасочных систем пропагандировать про-экологические решения – такие, как использование водорастворимых красок. Наиболее жесткие нормы по отношению к выбросам вредных веществ в атмосферу действуют в странах ЕС.

       Как видно – безопасная покраска – это не только соблюдение правил техники безопасности, но также и работа, направленная на перспективу, результатом которой является стремление к применению водорастворимых лакокрасочных материалов, которые являются безопасными для окружающей среды и для каждого из нас.

 

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments