Суббота14 июня
Автомобили

Считается Ли Лучшим Дизельный Тип Двигателя?

30 марта 2012

Когда речь заходит о прохождении больших расстояний на высоких скоростях, дизельные двигатели с более высокими коэффициентами сжатия и сгорания обедненной смеси, обеспечивают им такую эффективность, соответствовать которой газовый двигатель в настоящее время не в состоянии. Ну по крайней мере, не без помощи гибридной системы.

Но в то-же время, работающий от газового топлива двигатель на 15 процентов выгоднее дизельного в плане экономичности. Даже не близко, не так ли? Реальность такова, что в будущем это приведет к сокращению автомобилей на дизельном двигателе. С ужесточением правил регулирования выбросов парниковых газов, дизельный тип двигателя постепенно теряет свои преимущества, а между тем, газовые двигатели продолжают улучшаться.

В последнее время наметилось существенное сближение уровней эффективности между бензиновыми и дизельными двигателями. В то время, как дизели ещё будут иметь небольшое преимущество, технологический разрыв между ними на данный момент составляет около 10 лет. За последние десять лет, некогда экзотические способы повышения эффективности двигателей, такие как изменения фаз газораспределения, системы непосредственного впрыска топлива и турбонаддув для двигателей на искровом зажигании стали обычным явлением. Конечно, эти технологии не новы, но постепенные улучшения в области электроники и материалов, вывели их в основное русло. 

Новые разработки бензинового двигателя с воспламенением от сжатия топлива имеют большой потенциал и призваны резко повысить эффективность бензиновых и гибридных двигателей. В основе этих разработок используется более эффективное сжигание топлива. Новые технологии позволяют достичь улучшения эффективности бензинового двигателя на 20 процентов, при уменьшении вредных выбросов почти до нуля.

Но не надо считать, что дизельный тип двигателя лег и притворился мертвым. Следует ожидать постепенные улучшения в эффективности дизельных двигателей. Не будет такого же рывка, как при переходе от последовательного впрыска топлива на двигатели с прямым впрыском, но есть еще преимущества, которые будут видны в ближайщее время.

Кроме того, существуют и другие факторы в этом соревновании. Надо учитывать, что дизельное топливо содержит на 14 процентов больше энергии по объему, чем бензин. Это дает дизельными двигателями значительное преимущество в экономии топлива, в отличие от тепловой эффективности. Конечно, все изменится, если двигатели с искровым зажиганием перейдут на более высококалорийное топливо. Так что эта гонка далеко не закончена.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments