Понедельник16 июня
Автомобили

Помогут Ли Подушки Безопасности Скажут Звезды

19 ноября 2012

В Европе пассивную безопасность автомобиля начали оценивать 25 лет назад. Занимается этим международная организация EuroNCAP. В нее входят страховые компании, правительственные организации, НИИ и автоклубы.

Большинство считает, что безопасность автомобиля измеряется или ценой (в дорогое авто и включено все самое дорогое), или количеством подушек безопасности. Частично они, конечно, правы. Но ведь наличие подушек безопасности еще не гарантия того, что они вовремя и правильно раскроются-надуются.

Во время аварии деформируются стойки лобового стекла и кузов. Смещаются педали тормоза и сцепления. Искривленная рулевая колонка может нанести сильную травму и очень важно знать, в какую сторону и как далеко они уйдут после столкновения.

И только c помощью краш-тестов автомобили получают звезды за безопасность. В Euro-NCAP это делается так: анонимно закупаются несколько серийных автомобилей и попросту разбивают их в двух независимых исследовательских центрах – голландском и английском.

Во время испытания проводится имитация столкновений – фронтального (при скорости 64 км/час), бокового (50 км/час), столкновения с пешеходом (40 км/час). Иногда, если машина имеет дополнительные подушки для защиты головы, применяется дополнительный краш-тест ударом в столб боком (29 км/час).

Внутрь автомобиля помещаются манекены, оснащенные датчиками, которые показывают степень нагрузки на отдельные части тела, для определения степени травмы, которую можно получить при попадании в разные аварии. Используются и взрослые, и детские манекены, чтобы оценить безопасность не только взрослых, но и маленьких пассажиров. Для фиксации манекенов используются ремни безопасности. По каждому испытанию ведется отдельный подсчет баллов.

После подсчета баллов, автомобилю присваивается количество звезд – максимум 5.

Борьба за баллы

Результаты Euro-NCAP не сразу стали признаваться автоконцернами. Но эта организация получила государственную поддержку большинства европейских стран и отмахиваться от ее выводов перестали. В газетах начали публиковать результаты краш-тестов и потенциальные покупатели начали изучать эти результаты.

Производителям автомобилей не осталось выбора – чтобы заработать больше, нужно было набирать побольше баллов. И тут выяснилось, что дополнительные подушки безопасности не решают проблему. Чтобы получить дополнительные баллы, нужно установить датчики, которые сигнализируют о незастегнутых ремнях безопасности у водителя и пассажиров. Бонусные баллы лишними не бывают – чем больше баллов, тем больше звездочек можно получить, а датчики стоят достаточно дешево. Теперь же автомобилисты вынуждены слушать неприятный писк этих датчиков, до тех пор, пока ремни не будут пристегнуты. Неприятно – но действенно. Ведь если ремень не пристегнут – не помогут и подушки безопасности.

Требования ужесточаются

Понятно, что производителям совсем не хочется вкладывать деньги в разработку новейших систем безопасности. Проще выполнить установленный минимум и получить причитающиеся 5 звезд.

Поэтому в Euro-NCAP время от времени ужесточают требования. Станет необходимо, чтобы в базовой комплектации имелась система курсовой устойчивости (ESC). Будет недостаточной пассивная безопасность авто (помогающая обойтись без травм во время аварии) – начнет подсчитываться эффективность активной безопасности – разнообразных электронных помощников, которые уберегут вас от попадания в ДТП. Та же система ESC (курсовой устойчивости), сигнализатор о наезде на дорожную разметку, ограничитель скорости и разные другие.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments