Воскресенье15 июня
Автомобили

Пневмоподвеска своими руками

4 марта 2013

Пневмоподвеска – это сложная техническая система, обеспечивающая снижение центра тяжести автомобиля, что придает ему большую устойчивость в движении. Ее использование приводит к тому, что уровень дорожного просвета всегда остается неизменным, независимо от качества дорог и нагрузки на общую систему подвески автомобиля.

Пневмоподвеска на любой автомобиль стала конструироваться и устанавливаться, исходя из следующих причин:

  1. С развитием автомобилестроения собственный вес машины все время снижается, а ее грузоподъемность увеличивается, что ведет к тому, что разница в массе между порожним и груженным автомобилем может достигать ста и более процентов.
  2. За последние 50 лет произошло значительное изменение скорости движения автомобиля в сторону ее увеличения. Это изменением привело к необходимости «ужесточить» подвеску, чтобы увеличить устойчивость и управляемость машины во время движения.
  3. Одной из самых актуальных проблем всей истории автомобилестроения продолжает оставаться требование повышения комфортабельности движения и более плавного хода.

Все вышеперечисленное привело к различным инженерным решениям, в том числе и к появлению в 1955 году на автомобилях французской компании «Ситроен» пневмоподвесок. Сегодня этот агрегат уже достаточно широко используется на машинах разных марок и комплектаций, более того, автолюбители научились уже устанавливать такую сложную техническую систему, как пневмоподвеска своими руками, совершенствовать и модернизировать ее.

Однако сразу следует отметить, что произвести установку и ремонт такого устройства, как пневмоподвеска, своими руками очень сложно. Это связано, во-первых, с тем, что купить необходимое оборудование и запасные части для данного вида работ, с одной стороны, сложно, а с другой, нецелесообразно, так как данная покупка вряд ли окупит себя. Во-вторых, так как данные агрегаты стоят далеко не на всяком автомобиле, поэтому и их ремонт можно доверить далеко не любой СТО.

Обычная пневмоподвеска, в том числе и та, что устанавливается на отечественные автомобили, состоит из баллонов, наполненных воздухом, ресивера, датчиков, показывающих уровень давления, специального компрессора и воздушной магистрали. Основную роль здесь играют баллоны с воздухом под высоким давлением, которые и обеспечивают упругость всей системы. В то же время на стоимость этого агрегата большое влияние оказывает то, какие здесь применяются клапаны – электрические или ручные. Пневмоподвеска для ВАЗ отличается от своих зарубежных аналогов относительной простотой и сравнительно невысокой стоимостью.

Пневмоподвеска на любой автомобиль устанавливается в результате следующих операций:

  1. Создание передних пневмостоек, которое включает в себя сбор конструкции из амортизаторной стойки, пневмоподушки, верхней стойки и опорного подшипника. Впрочем, здесь есть свои нюансы: для того, чтобы была установлена пневмоподвеска для ВАЗ, помимо всего прочего, потребуется небольшой отрезок трубы, диаметр которой равен диаметру стойки.
  2. Установка передних пневмостоек, которая по своей сути представляет собой установку обычной пружинной стойки.
  3. Установка пневмоподушек. При конструировании такого технического устройства, как пневмоподвеска, своими руками необходимо использовать наиболее простые типы пневмоподушек, такие например, как SS-5 или Contitech 2500.
  4. Компановка пневмоподвески. Все необходимые элементы данного технического устройства располагаются в багажном отделении. Это относится и к компрессору, и к клапанам, и к ресиверу с датчиками давления. Обязательно должны быть вырезаны специальные крышки, покрытые эпоксидной смолой, которые будут защищать весь механизм от влаги. Кроме того, необходимо помнить, что клапан сброса повышенного давления не должен упираться в пол, поэтому его следует устанавливать на специальные бруски.

Пневмоподвеска своими руками не только поможет сэкономить значительные финансовые средства, но и будет полностью соотвествовать конструктивным особенностям автомобиля. Этот технический элемент значительно повысит уровень комфорта при передвижении в автомобиле. Несложное техническое устройство поможет сгладить неудобства при прохождении сложных поворотов и неровных участков.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments