Шины - Им Необходим Тщательный Контроль И Бережный Уход
12 марта 2013Используя шины и колеса, нужно постоянно следить за ними на предмет возможного возникновения повреждений, таких как порезы или проколы, а так же убирать из них инородные предметы, которые могли застрять во время езды. Кроме этого следует следить за уровнем износа протектора шины, особенно опасен односторонний либо неравномерный износ.
Во время езды состояние шин определяют по возможности автомобиля гладко ехать на большой скорости. Поэтому в случаях, когда при увеличении скорости возникают и увеличиваются вибрации, автомобиль начинает уводить в сторону, то необходимо сразу остановиться и осмотреть шины. Такие «симптомы» вероятнее всего обусловлены снижением давления в шине или даже в нескольких шинах одновременно, выходом из этой ситуации станет доведение давления до необходимой отметки. Необходимо помнить, что если давние снижено, то части конструкции шины могут некорректно функционировать, в результате чего шины начинают перегреваться, быстрее изнашиваться и уничтожаться изнутри. Если же шина спущена хотя бы наполовину, то может возникнуть опасная ситуация, в которой шина сорвется с обода колеса, это может произойти на крутом повороте или при проезде даже маленького препятствия. Если вы самостоятельно не можете принять меры по уходу и починки шины, то лучше всего обратиться к профессионалам
Однако чтобы не доводить ситуацию до крайности советуется регулярно, желательно каждый день, осуществлять проверку уровня давления в шинах, и делать это лучше незадолго до выезда. Конечно, в большинстве случаев автовладельцы осуществляют проверку намного реже, хотя так же стоит отметить, что сегодняшнее устройство шин дает возможность сохранять нужный уровень давления довольно продолжительное время и позволяют водителю не беспокоится около 2-3 тысяч км пробега. Но в любом случае, хотя бы раз в 2 недели следует проверять давление в шинах и при необходимости доводить его до нужного состояния.
Следить за давлением необходимо лишь на «холодной» шине, потому что после долгой поездки на большой скорости, когда температура воздуха достаточно высокая, возникает ситуация, когда давление в шине выше нормы, и тогда уменьшать его не нужно.
Срок службы шин, в большинстве случаев не указывается изготовителями ни шин, ни машин. Это обусловлено тем, что период эксплуатации неразрывно связан с условиями использования и манерой вождения. Среднестатистический автовладелец, покупая новые шины, может рассчитывать примерна на 40-50 тыс. км пробега, осторожные и бережливые автомобилисты могут рассчитывать даже на 70-80 тыс. км. Однако такие факторы, как: езда по плохому дорожному покрытию, перекаченные или недокачанные шины, столкновение и удары колесами, регулярные резкие ускорения и торможения, езда на очень быстрой скорости, загрузка машины могут значительно ускорить процесс износа шины, в среднем на 20-50%.
Использование шин, которые имеют отслоения протектора, каркаса, брекера, наличие вздутия, сильные повреждения, обнажающие корд недопустимо, и более того запрещено. Испорченную шину необходимо сразу же заменить другой, пригодной для использования. Однако следует помнить, что рекомендуется использовать все четыре одинаковые шины, хотя допускается установка на каждую из осей пары одинаковых шин. А вот установка разных шин на одной оси категорически запрещена.
Лучше узнать о состоянии ваших шин, необходимости замены и проведение технического обслуживания можно и даже нужно в специализированных сервисных центрах шиномонтажа. Грамотные специалисты смогут ответить на все вопросы, касающиеся именно вашего конкретного случая и провести все необходимые технические работы.
Источник: fb.ru