Воскресенье15 июня
Автомобили

Датчик Контроля Давления Воздуха В Шинах – Приятная Мелочь Или Техническое Обслуживание Авто

17 марта 2013

Когда каждый день за рулем, приходится все время следить за техническим состоянием авто. Но когда спешишь, да и вообще, сильно напрягает бегать вокруг машины в проверке нормы давления воздуха в скатах. А процедуру сделать нужно обязательно, ведь от этого зависит, как минимум расход топлива, как максимум безопасность движения. Ведь при низком или высоком давлении появляется большая вероятность пробоя колеса, а при неодинаковом давлении в скатах вообще возможен уход автомобиля в сторону,что в свою очередь может привести к автокатастрофе.  

Давление в шинах – важный фактор

 Нормирование давления воздуха в шинах – важный фактор, на который часто незаслуженно мало обращают внимания автовладельцы. Так при повышенном давлении происходит неправильная выработка протектора, а риск «взрыва» колеса увеличивается вдвое. При этом подвеска воспринимает нагрузку даже от малых неровностей дороги, т.е. все становится намного жестче, что неминуемо сказывается на ресурсе всего автомобиля.

Недостаточное давление в шинах – также вредное явление, ведь в таком случае резина вырабатывается в несколько раз быстрее, причем весь скат просто «жуется». Низкое давление в шинах – основная причина перерасхода топлива, что при высокой его цене сильно «бьет по карману».

Неравномерное давление в скатах воплощается не только в выше перечисленных последствиях, но и в отклонении прямолинейного движения машины, что критически опасно на поворотах и больших скоростях.

Датчики контроля давления в шинах

Для большинства автовладельцев контроль давления в шинах сводится к периодическому подкачиванию скатов насосом или компрессором, причем контроль осуществляется по встроенному манометру, который очень часто обманывает. Вот и приходится время от времени заезжать на СТО для технического обслуживания авто и проверки манометра.

Но, вот проблема – если так важно держать давление воздуха в шинах в норме, то необходимо как можно чаще проводить контроль. А если ты все время в пути, не будешь же при каждой остановке бегать вокруг машины с манометром. Конечно, нет. А контроль давления манометром насоса во время движения вообще не возможен – утопия. Оказалось несколько решений проблемы контроля давления в шинах.

Дешевый способ:

Есть в продаже колпачки (датчик контроля) на золотники с маркировкой, т.е. они показывают давление в шинах. При нормальном давлении 2 атм. они «показывают» зеленый «флажок», при падении давления до 1,7 атм. – желтый, а при понижении давления до недопустимого значения в 1,3 атм. – красный. Оказалось достаточно удобно и просто в использовании – поменял стандартные колпачки и периодически обходи вокруг машины, чтобы увидеть заветный зеленый флажок. Но, увы, данная система не решает проблему контроля давления при движении.

Дорогой способ, но самый эффективный:

Электрический датчик контроля давления – они периодически измеряют давление и посылают информацию на общий модуль регистрации. Такие датчики дают возможность контролировать давление не зависимо от движения авто, причем их модификаций на сегодняшний день очень много. Одни просто устанавливаются вместо колпачков, другие требуют разбора колеса, т.к. устанавливаются вместо соска, а третьи вообще являются частью бортового контроля. Поэтому подбор такого «девайса» для вашего авто – дело личное. 

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments