Воскресенье15 июня
Автомобили

Литые Диски - Правила Эксплуатации

21 марта 2013

Несмотря на большую популярность и надежность литых дисков, в отличие от стальных, их эксплуатация требует пристального внимания, поэтому, еще перед их приобретением, рекомендуется ознакомиться в основными правилами эксплуатации, чтобы предупредить разочарования и их ускоренный выход из строя.

Отличительные особенности эксплуатации литых дисков

Литые диски имеют конструктивные особенности, из-за чего их эксплуатация отличается от стальных дисков:

  • Для производства литых дисков используются легкосплавные металлы на основе алюминия, из-за чего часто их называют алюминиевыми дисками. Такие диски имеют меньший вес на 40%, чем у стальных дисков. Причем качество применяемых металлов напрямую влияет на ценообразование литых дисков.
  • При производстве литых дисков для повышения твердости металла применяется его закалка, что создает достаточно крепкий, но хрупкий продукт. Литые диски катастрофически боятся сильной ударной нагрузки, особенно боковых ударов, причем диск, как правило, не гнется, а трескается, что приводит к аварийному состоянию авто. Поэтому эксплуатация литых дисков требует умеренной езды по дорогам с выбоинами и преградами.
  • Установка узкопрофильной резины на литые диски подвергает их большим ударным нагрузкам, поэтому требует постоянного надзора за их состоянием.
  • Литые диски имеют защитно-декоративное лакокрасочное покрытие, при нарушении которого усиливается коррозия металла, приводящая к его легкой деформации. Поэтому контроль состояния лакокрасочного покрытия на литых дисках – не менее важный фактор для безопасного движения.

Возможен ли ремонт литых дисков?

В процессе эксплуатации литых дисков возникают обстоятельства, требующие экстренного проведения ремонтных работ:

  • Езда по бездорожью и неочищенным заснеженным дорогам вызывает появление мелких трещин и истирания лакокрасочного покрытия, которое при не своевременном восстановлении напрямую влияет на окисление-разрушение металла. Самостоятельная покраска литых дисков может расцениваться только, как временная мера, т.к. оголенный металл быстро покрывается коркой окислов, адгезия с которыми ЛКП очень слабая. Профессиональная покраска литых дисков подразумевает порошковую технологию покраски, что возможно сделать только в условиях профессиональной СТО, т.к. требует наличию специализированного оборудования.
  • Обнаружение сколов, трещин литых дисков по правилам производителя требует немедленной их замены, поэтому услуги по сварке дисков необходимо воспринимать, как крайние меры, не восстанавливающие истинных характеристик диска. Сварка даже на профессиональном оборудовании создает неравномерную структуру металла, которая провоцирует новую деформацию.
  • Деформация дисков может ремонтироваться при ее слабом проявлении на специализированных прокатных станках, но стоит учесть, что не допускается нагревание диска с целью облегчения его формования, т.к. разогрев провоцирует физические изменения кристаллической решетки металла с нарушением его прочности. Именно по этому допускается прокатное выравнивание литых дисков только небольших деформаций, которые при восстановлении не будут провоцировать образование внутренних микротрещин.

При внимательном изучении правил эксплуатации литых дисков можно сделать вывод, что стильный дизайн и практичность колес вашего автомобиля напрямую зависит от вашего стиля езды и внимательности к состоянию дисков. К тому же стоит пытаться экономить на приобретении дешевых дисков неопределенных производителей, т.к. их сомнительное качество может в дальнейшем вас «разорить». 

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments