Суббота26 апреля
Бизнес

Ценовая Политика Предприятия

10 июля 2011

Ценообразование на предприятии состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: это сбор и анализ информации  о рынке, формулирование и обоснование целей ценовой политики на определенный период, выбор методов ее проведения, установка уровня цен и разработка системы скидок и надбавок к ним, корректировка ценовой политики в зависимости от рыночной конъюнктуры.

 Ценовая политика предприятия представляет собой механизм принятия определенных решений относительно поведения предприятия на рынке для достижения основных целей хозяйственной деятельности.

Выделяют три основных цели, которые предприятия стремятся достичь, реализуя ценовую политику: обеспечение сбыта, удержание рынка и максимизация прибыли. Выбор цели определяет суть, которой будет характеризоваться ценовая стратегия предприятия на определенный период.

Главной первостепенной целью предприятий, ощущающих конкуренцию на рынке, является обеспечение сбыта производимой продукции. Это особенно важно в условиях, когда появляется все больше аналогов продукции, предлагаемой другими производителями. Выбор этой цели обуславливается тем, что спрос потребителя в условиях изобилия товаров эластичен по цене. Либо данная цель может быть обусловлена стремлением предприятия и максимизировать  сбыт и увеличить совокупную прибыль путем снижения дохода с каждой продаваемой единицы товара. Если предприятие готово занижать цены, то это будет способствовать расширению сбыта и захвату более обширной ниши на рынке.

Если предприятие стремится к максимизации прибыли, значит, оно должно максимизировать прибыль текущую. Это возможно сделать после оценки спроса и издержек, на основании которой можно выбрать цену, которая способна максимально возмещать затраты.

Для удержания рынка с помощью ценовой политики необходимо сохранять существующее положение на рынке, для чего требуется принятие мер по снижению конкурентной борьбы или предотвращению спада сбыта.

 

Ценовая политика предприятия представляет собой сложное явление, она подвержена влиянию множества различных факторов. Поэтому выбор общего направления в данной политике, основных подходов к выработке цен, особенности сопровождаемого продажи сервиса, и прочие направления необходимо обосновывать данными, полученными в результате анализа данных детального маркетингового исследования.

Цены и ценовая политика предприятия являются одной из важнейших компонентов маркетинга предприятия. Цены напрямую зависят от остальных сторон деятельности организации, ими во многом определяются коммерческие результаты.

Смысл ценовой политики сводится к установлению на продукцию таких цен, чтобы овладеть как можно большей долей рынка и добиться запланированного уровня прибыли для решения стратегических задач развития.

Ценовая политика предприятия увязывает все частные решения (разбивка цен по ассортименту, разбежки цен, цены на новую продукции, увязка цен с конкурентами, система скидок, т.д.) в интегрированную (единую) систему.

 

Каждое предприятие к проблемам ценообразования подходит в зависимости от особенностей собственных экономических реалий. Большое влияние на решение этих вопросов оказывают службы сбыта, руководители экономических и бухгалтерских служб.

 

Чтобы установить цены на продукцию, предприятие опирается на маркетинговые исследования, а также учитывает степень госрегулирования, динамику спроса, влияние конкуренции, потребностей оптовых покупателей и др. факторы. При этом во внимание принимаются экономические критерии внутреннего и внешнего характера.

Внутренними критериями могут выступать специфика продукции, производственного процесса, рыночная тактика, мобильность производства, реклама, сервис при продажах и т.д.

Внешними критериями могут быть политическая нестабильность, отсутствие ресурсов, динамика инфляции, характер потребительского спроса и т.д.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments