Суббота26 апреля
Бизнес

Стратегический менеджмент как способ достижения поставленных задач.

18 августа 2011

Менеджмент любой организации стремится определить эффективные пути достижения целей посредством эффективного распределения ресурсов. Для этого составляются планы действия, проводятся широкомасштабные исследования микро- и макросреды организации. Одним из важнейших элементов эффективной работы всей организации и достижение ею поставленных задач является стратегический менеджмент. 

Для определения понятия стратегический менеджмент необходимо сначала определить суть стратегии. Единого определения понятия стратегия не существует. Стратегия используется в теории игр как план, указывающий на возможные ходы игрока в каждой конкретной ситуации. В контексте стратегического менеджмента оно означает интегрированный план для эффективного достижения целей организации.

Стратегический менеджмент как академическая дисциплина стал формироваться после выхода в свет книги “Стратегия, структура и результаты” Р. Румелта. Он включается в себя сложные процессы управления, поэтому не существует однозначного подхода ни к определению данного вида менеджмента ни к его основным задачам. С его помощью менеджеры устанавливают долгосрочные цели развития организации, выделяют специфические и краткосрочные цели, предлагают стратегии по их достижению в зависимости от особенностей микро- и макроокружения организации. С другой же стороны стратегический менеджмент может рассматриваться и как процесс оценки макросреды, результаты которого позволяют принять необходимые решения в рамках организации, осуществить контроль.

Зарубежные теоретики признают этот вид менеджмента типом управления, который опирается на человеческий потенциал, являющийся основой любой организации. Он ориентирует деятельность организации на удовлетворение запросов потребителей, способен гибко реагировать на любое изменение в организации, что позволяет достигать конкурентных преимуществ. Таким образом, благодаря стратегическому менеджменту организация способна добиваться поставленных задач в долгосрочной перспективе.Данный вид менеджмента развивается в разнообразных сферах хозяйственных отношений и производства.

Стратегический менеджмент в туризме позволяет не только развиваться туристической компании быстрее, но и обеспечивает успех в этой высококонкурентной области. Такие компании руководствуются определёнными стратегическими методами, которые включают в себя развитие компании и её продукта по сложившимся традициям, расширение географии предоставляемых услуг и внедрение встречных форм туристической деятельности. Планирование деятельности на основе стратегического менеджмента позволяет определить оптимальную стратегию или сочетания нескольких стратегий для достижения компанией ведущих позиций в туристической отрасли.

Стратегический менеджмент в строительстве позволяет выявить перспективы развития производственных сил в регионе, особенности инфраструктуры региона и его природно-климатические условия, произвести анализ демографического положения и состояния мощностей важнейших предприятий-конкурентов. Глубокий анализ внешней среды, наряду с внутренним анализом позволяют выработать стратегии развития предприятия, технологии его продвижения и рекламы.Но вне зависимости от области хозяйственной деятельности организации система стратегического планирования допускает  то, что будущее необязательно должно быть лучше по каким-либо показателям, чем прошлое. Именно поэтому центральное место отводится анализу перспектив, всех возможных опасностей и угроз как со стороны внешней среды, так и вследствие изменений внутренней среды. Он дополняется анализом позиций конкурентов в отрасли. Только такой подход может позволить получать не просто нормальную прибыль, а доход.  

Таким образом, система стратегического менеджмента позволяет не только выявлять все конкурентные преимущества, но и эффективно их использовать для достижения поставленных целей.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments