Психология делового общения для современного бизнеса
24 августа 2011Для достижения желаемого результата нужно знать, психология делового общения – это в первую очередь искусство общения. Кто владеет этим искусством, тот более успешен. В этом отношении формула проста.
Однако чем эти знания могут помочь на деле? Здесь всё проще: как и любое умение, деловое общение также можно развить. Это в первую очередь коммуникация, обмен информацией между двумя и более сторонами. Это информация имеет большое значение в первую очередь для участников переговоров, а значит, те, кто владеет предметом разговора, а также умеет подавать информацию и свою точку зрения, сможет добиться успехов в переговорах.
В связи с этим психология деловых переговоров становится отдельным предметом изучения, многие специалисты даже нанимают профессионалов, которые помогают на деловых переговорах.
В чём заключается психология делового общения?
В упрощённом смысле это умение подать себя, построить своё общение с людьми, умение расположить их. Такое умение крайне важно в жизни. Люди, которые им обладают, могут добиваться успехов в жизни и в карьере. Тогда как человек, который с трудом идёт на контакт, будет постоянно испытывать затруднения в решении собственных проблем, в отношении с коллегами и деловыми партнёрами.
Тем не менее, психология делового общения изучает все эти вопросы, она утверждает, что одного природного таланта не достаточно, огромное значение ещё оказывает образование, компетентность, профессионализм. Это значит, что деловому общению и ведению переговоров нужно учиться, набираться опыта и применять его.
В современном мире ситуация сложилась так, что простое общение осталось вчера, сейчас деловое общение – это уже наука, которая постоянно изучается и совершенствуется. Она смешивается с другими науками, которые также привносят что-то новое, помогая лучше разобраться в вопросе. Так что фактически психология делового общения отнюдь не ограничивается одной лишь психологией, хотя она имеет первостепенное значение.
Характеристика общения и механизмы воздействия на собеседника
Во-первых, нужно знать, что общение делится на два вида: вербальное и невербальное. Вербальное общение – это непосредственно то, которое происходит с помощью слов, то, к которому мы все привыкли. Гораздо больше интереса вызывает невербальное общение – язык жестов, поз и т.д. Он может многое сказать о собеседнике, равно как и выдать информацию о вас.
При невербальном общении изучаются мимика, жесты, позы, жестикуляция, которые воспринимаются в процессе общения. При изучении вербального общения большое внимание уделяется паралингвистике и просодике – это особенности произношения, тембр голоса, ритм и другие детали.
Всё это в целом помогает получить дополнительные сведения о своём собеседнике, на основе чего можно принимать решения и предлагать собеседнику аргументы, к которым он будет прислушиваться. На этом часто строится психология ведения переговоров, особенно среди опытных руководителей.
Общие правила ведения переговоров
На основе имеющейся информации, можно составить небольшой список правил, которые лучше учитывать во время общения.
- Во-первых, нужно заранее продумывать темы разговоров, а также те вопросы, которые вы хотите обсудить. При этом нужно уже иметь своё мнение по каждому вопросу и определить свою позицию.
- Во-вторых, не нужно стараться понравиться своему собеседнику, потому что общение должно быть ненавязчивым.
- Во время разговора нужно соблюдать визуальный контакт. Многие люди испытывают дискомфорт, если собеседник не смотрит на них.
- Большое значение имеет поза. Скованный и закрытый человек вызывает мало доверия, собеседник будет считать, что он что-то скрывает.
- Нужно следить и за вербальным общением. Свои предложения нужно чётко выстраивать, не допускать запутанности и нелогичности. Вместо слова «я» лучше употреблять выражения «Вам не кажется, что…». Не нужно засорять свою речь сложными словами, как показывают исследования, люди предпочитают более простые и понятные выражения, даже если все люди компетентны в этом вопросе.
Их этих правил и состоит психология делового общения, зная их можно уже добиваться результатов.
Источник: fb.ru