Суббота26 апреля
Бизнес

Принципы и методы менеджмента

30 августа 2011

Основная задача, стоящая перед любой организацией – получение прибыли. Эффективность управления напрямую зависит от того, какие функции и методы менеджмента применяются в работе. Невозможно добиться высоких результатов, если не структурировать работе. Оптимально организовать деятельность позволяют грамотно использованные принципы и методы менеджмента.
Каким образом классифицируют методы менеджмента?

1. Организационно-правовые методы менеджмента позволяют определить основные границы деятельности: организационно-правовую форму  структуру организации фирмы, направление деятельности и условия функционирования, права и ответственность сотрудников и т.д.

2. Административные методы менеджмента, позволяют организовать деятельность организации,  основываясь на подчинении работников и выполнении ими указаний.
Данные методы поощряют исполнительность, но не приветствуют инициативность, снижая эффективность, поскольку не учитывают и не используют все возможности.

3. Экономические методы позволяют активировать деятельность менеджмента, поскольку базируются на материальной заинтересованности сотрудников. Данные методы в совокупности с административными повышают эффективность организации. В результате снижения издержек приводит к дополнительной прибыли, из которой сотрудникам выплачиваются премии.

4. Социально-экономические методы менеджмента, эффективность которых заключена в удовлетворении потребностей более высокого порядка, нежели материальные. Стоит отметить, что эти методы могут не оказывать влияния на людей, занятых интеллектуальным трудом.


5. Социально-психологические методы  призваны создавать благоприятный психологический микроклимат в коллективе и между руководителем и подчиненными; при этом они предоставляют возможности работникам развиваться и реализовываться, приводя к их удовлетворенности и повышая эффективность их работы в целом.


Основные функции и методы менеджмента постоянно пересматриваются и совершенствуются. Методы управления не противопоставляются, а взаимодействуют. Не менее тесно переплетаются принципы и методы менеджмента, поскольку первые вытекают из последних.

 

Рассмотрим принципы управленческой деятельности. Они включают в себя

  1. coчeтaниe творчecтвa и нayчнocти: в основе управления заложены пpoфeccиoнaльные знaния и навыки, и лишь иногда применяется интуиция или импpoвизaция;
  2. целенаправленность на достижение конкретных целей и разрешение возникающих проблем;
  3. сочетание универсальности и специализации, подразумевающие индивидуальный подход к решению конкретных проблем;
  4. последовательность выполняемых действий;
  5. непрерывность;
  6. рациональное сочетание централизованного управления и самоуправления;
  7. внимание к индивидуальным особенностям сотрудников, их способностям, как средство увеличения эффективности работы;
  8. целостность прав и ответственность на всех уровнях работы, не допускающие превышение прав сотрудника над его ответственностью, поскольку может привести к произволу руководящего состава, а также подавить активность и рабочую инициативу сотрудников, поскольку приводит к наказаниям;
  9. состязательность членов управления приводит к личной заинтересованности сотрудников, базируясь на материальные, моральные и организационные поощрения сотрудника, достигшего максимальных результатов;
  10. максимальное привлечение сотрудников к процессу принятия необходимых управленческих решений. Участие в таком процессе сотрудников разных уровней приводит к более охотному принятию и выполнению решений, направленных для достижения определенных целей, нежели те, которые спускаются от руководства в приказном порядке.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments