Экономические методы управления в менеджменте
6 сентября 2011Менеджмент пронизывает всю компанию, затрагивает все среды ее деятельности. Методы управления в менеджменте это комплексная совокупность приемов и способов, благодаря которым осуществляется воздействие на управляемый объект, выполняются различные функции управления компанией, фирмой, организацией. Благодаря их использованию обеспечивается наибольшая экономическая эффективность деятельности с минимальными затратами.
Основные методы управления в менеджменте:
- правовые;
- социально-психологические;
- организационно-распорядительные;
- экономические методы управления в менеджменте.
Экономические методы управления в менеджменте включают в себя:
· планирование, прогнозирование экономических итогов деятельности компании. На этом этапе происходит установление конечных целей, определяются пропорций развития компании в целом, а также определяются сроки выполнения промежуточных целей и задач;
· материальное стимулирование, которое может производиться в форме заработной платы или премий. Здесь же предусматриваются различные санкции за несоответствующее количество или качество труда;
· нормирование экономических показателей. Применяется в качестве базы для материального стимулирования, планирования и контроля;
· контроль деятельности, используемый в качестве метода сбора аналитической информации.
Все методы управления в менеджменте необходимо использовать в комплексе, в тесной взаимосвязи, поскольку именно такой подход к управлению позволяет достичь максимальной эффективности и скорейшего достижения поставленных целей.
Управленческая деятельность - важнейший фактор развития и функционирования организации. Она постоянно совершенствуется, поскольку ориентирована на объективные требования производства и постоянно изменяющиеся условия.
Речь идет о системе управления, ориентированной на конечный результат. Для эффективного управления предприятием необходимы разносторонние знания, научно-исследовательский подход, стратегическое и вариантное мышления, новаторство, предприимчивость. Не существует предприятий, использующих абсолютно одинаковые модели управления в менеджменте, поскольку методы управления в менеджменте подлежат постоянной корректировке под различные изменения, происходящие на рынке.
Развитие управления зависит от развития производства и экономики. Менеджмент различных предприятий обладает общими чертами и национальными особенностями. Он напрямую связан с культурой, этническими и природными особенностями, уровнем экономического развития. Поэтому особый интерес представляют следующие основные модели управления в менеджменте: американская, европейская, японская и российская.
Стоит отметить, что зарубежными странами накоплены важные сведения в области управления в различных сферах деятельности. В нашей стране опыт осуществления менеджмента значителен, а зачастую неоднозначен и полезен для познания.
Создать собственную модель менеджмента можно, но необходимо основываться на изучение ценной зарубежной практики и теории использования менеджмента в российской деятельности.
Мировой опыт образования моделей менеджмента говорит о том, что простое перенесение модели управления между социокультурными средами практически невозможно.
Таким образом, при создании своей индивидуальной модели менеджмента нужно отдавать себе отчет в том, что нельзя взять понравившуюся зарубежную модель и применить ее в своей стране. Каждая модель формируется в динамике: структура управления обязательно должна отвечать особенностям и условиям конкретной страны.
Источник: fb.ru