Суббота26 апреля
Бизнес

Планирование как функция менеджмента на современном предприятии

13 сентября 2011

     Планирование как функция менеджмента является определением разнообразных задач функционирования и развития предприятия, а также способов и денег, чтобы их достичь. Любой организации обязательно требуется планирование, потому что принимается много управленческих решений:

• распределяются ресурсы;
• координируется деятельность среди отдельных подразделений;
• координируется с рынком;
• создается эффективная внутренняя структура;
• контролируется деятельность;
• развивается организация в дальнейшем.

     Планирование как функция менеджмента способно обеспечивать своевременные решения, а также избегать поспешности в решении. С его помощью устанавливается четкая задача и правильный способ, чтобы ее реализовать, и обязательный контроль ситуации.

     Обычные функции менеджмента на предприятии:
- прогнозирует и планирует;
- организовывает работу;
- мотивирует;
- координирует и регулирует;
- выполнение контроля, учета, анализа.

     Функции менеджмента на предприятии, которые выделяются, учитывая деятельность:
- выполнение перспективного и текущего экономического и социального планирования;
- организовывается работа по стандартизации;
- проведение учета и отчетности;
- выполнение экономического анализа;
- технически подготавливается производство;
- организовывается производство;
- управляют технологическим процессом;
- оперативно управляют производством;

     Функции современного менеджмента – достаточно разнообразные.
Планирование как функция менеджмента, это:
• целеполагание (определяются цели);
• сочетание (координация) цели и средства ее достижения;
• развивается или единство существующая система работы компании, и ее будущее развитие.
Целеполагание является разработкой задач, а это общие цели компании и цели отдельного ее подразделения. В итоге получаются разные цели, которые лежат в основании планирования.

    Чтобы реализовать планирование также требуется обладать налаженной организационной системой. Работа компании направляется, чтобы получился плановый показатель, и от того, как построят и скоординируют эту работу, зависят результаты. Даже самый идеальный план не будет реализован, если отсутствует такая организация. Должны существовать исполнительские структуры. Не считая этого, организация должна обладать возможностью, чтобы в будущем развиваться, потому что, если этого не будет, то все разрушится. Будущая деятельность организации зависит от внешней среды, от навыка и знания сотрудников, от тех мест, которые принадлежат организации в отрасли.

     Все планирование в компании можно разделить на такие уровни: стратегический и оперативный. Стратегическое планирование как функция менеджмента является определением цели и процедуры организации в долгосрочных перспективах, оперативное является системой, с помощью которой управляется организация на текущее время. Этими двумя видами планирования соединяется организация, в общем, со всеми конкретными подразделениями и это залог удачной координации действия. Если говорить об организации в общем, то планирование осуществляют таким образом:

1. Разрабатывают миссию организации.
2. Учитывая миссию, разрабатывают стратегический ориентир или направление работы (ориентир часто называется качественной целью).
3. Производят оценку и анализируют внешнюю и внутреннюю среду организации.
4. Определяют стратегическую альтернативу.
5. Выбирают конкретную стратегию или путь достижения целей. Отвечают на вопрос "что выполнять?".
6. Когда будет установлена цель и выбраны альтернативные пути, чтобы ее получить, то требуется разработка тактических планов, проведение процедур, выполнение правил.

      Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что планирование как функция менеджмента позволяет современному предприятию развиваться предельно эффективно и динамично, не затрачивая при этом лишних финансовых ресурсов.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments