Воскресенье15 июня
Бизнес

Японский Принцип Кайдзен

16 января 2012

Вы никогда не задумывались, в чем феноменальный экономический успех японских компаний, которые в свое время совершили фантастический прорыв, и, не замедляя своего развития. Запад был поражен таким ходом дела. А когда специалисты всех мастей и рангов проанализировали ситуацию, вывод был невероятно прост – все дело в пресловутом японском принципе «кайдзен» — принципе постоянного совершенствования.

Выстроив максимально детально бизнес-процессы в своих корпорациях, японских бизнес не остановился на этом. Компании внимательно отслеживают все сбои, все конфликтные ситуации и непрестанно продолжают вносить изменения в те правила, те бизнес – технологии и процессы, которые внедрены в компании. При этом, в этот процесс анализа имеющейся ситуации и поиска усовершенствования любой детали, любого элемента существующих процессов, вовлечены все сотрудники компании.

К примеру, возьмем салон красоты. Сейчас некоторые консалтинговые компании успешно проводит консалтинговые услуги и тренинги продаж сервиса для салонов красоты. Салон красоты – это своеобразный малый бизнес. В случае с салонным бизнесом важно понимание самого принципа, что в компании не может быть раз и навсегда установленных правил. Важно понимание того, что живая, развивающаяся компания нуждается в постоянном совершенствовании своих внутренних законов, нуждается как в активной реакции на новые проблемы, так и во внимании к предложениям, предотвращающим возникновение возможных проблем.

Это очень важное понимание.

И если вы сможете внедрить в своем коллективе культуру ответственного и вдумчивого отношения ко всему происходящему в компании, культуру заботливого внимания к возможным улучшениям (которые, в конечном сотруднике, поскольку настроят систему на получение большей прибыли), то вы незамедлительно ощутите, как ваш бизнес начнет стремительно набирать обороты. Без дополнительных инвестиций. A просто за счет скрытых внутренних резервов!!!

A корпоративная культура и система мотивации персонала эффективно поддерживают инициативность каждого сотрудника, который отслеживает на каждом рабочем месте те моменты, которые мешают рабочему процессу приблизиться к идеальному. Каждый сотрудник, от самого рядового до ТОП-менеджера, понимает и ощущает на деле, что компании важны его наблюдения, важны предложения, важна заинтересованность в том, чтобы совместными усилиями сделать работу компании наиболее эффективной. Задача каждого — оптимизировать работу, внося предложения по изменению принятых норм и технологий взаимодействия, задача руководителя — проанализировав грамотно сформулированные предложения, оценить южные последствия от потенциальных изменений, принять решение подготовить компанию к предстоящим переменам. Многие специально в своих описаниях некоторым образом упрощают работу принципа кайдзен.

Научитесь поощрять сотрудников за активную инициативность. Поощряйте доступным вам способом. Введите призы за лучшее предложение месяца. Примите решение: того, за год соберет наибольшее количество этих призов, отблагодарить дорогим и значимым подарком. Придумывайте любые другие поддержки для всех, кто начнет относиться к вашему бизнесу, как к своему родному: будет думать, искать, наблюдать и формулировать.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments