Грузоперевозки По России
20 февраля 2012Грузоперевозки по России осуществляется в основном 4 видами транспорта:
- железнодорожный
- автомобильный
- авиаперевозки
- трубопроводный
Железнодорожный транспорт перестал быть монополией. Появление Первой Грузовой Компании и Второй Грузовой Компании принесло конкуренцию в железнодорожную отрасль. Этим двум компаниям принадлежит 400 000 вагонов, примерно 40 % рынка. Остальные крупные компании в основном являются аффилированными лицами (логистическими операторами) крупных производителей(НЛМК, Роснефть, Северсталь и другие). Железнодорожный транспорт остается на ведущей позиции в сфере грузоперевозок по России. При перевозке свыше 3 000 км является практически безальтернативным.
Рынок автоперевозок остается высококонкурентным. Государство слабо регулирует это направление, занимаясь в основном инфраструктурой. Тратятся сотни миллиардов рублей, но почувствовать радость проезда по автобану можно не везде. Наличие десятков тысяч небольших игроков приносит как пользу, так и мешает развитию.
Плюсы:
- высокая конкуренция это низкие ставки
-широкая география
Минусы:
- низкий уровень маржинальной прибыли несет низкий уровень качества услуг
-сильная зависимость от цен на дизельное топливо
Рынок авиаперевозок показывает стабильный рост, интеграция с мировым сообществом диктует свои правила и высокая скорость доставки оправдывает такую же высокую цену. За последний год лицензий на внутренние региональные авиаперевозки лишилось более 70 компаний, эту долю рынка иногда не кому попросту занять. Порог вхождения в этот бизнес весьма высок, а окупаемость занимает 10-15 лет.
Грузоперевозки растут и на морском транспорте. Строятся новые порты, модернизируются старые, появляется развитая логистическая инфраструктура. В основном это происходит в двух направлениях: экспорт полезных ископаемых (продуктов переработки) и рост импорта продукции в контейнерах. Потенциал транзита контейнеров из Китая в Европу через Россию очень высок, но на практике не развивается. А вот речной транспорт не заслуженно забыт и его развитие не является приоритетным для государства. А зря! Ведь это самый экономически оправданный вариант
По-моему мнению итог можно подвести такой: рост и качественное развитие рынка грузоперевозок идет неравномерно, поэтому всем участникам рынка надо приложить максимум усилий для уменьшения этого дисбаланса.
Источник: fb.ru