Суббота26 апреля
Бизнес

Грузоперевозки По России

20 февраля 2012

Грузоперевозки по России осуществляется в основном 4 видами транспорта:

- железнодорожный

- автомобильный

- авиаперевозки

- трубопроводный

Железнодорожный транспорт перестал быть монополией. Появление Первой Грузовой Компании и Второй Грузовой Компании принесло конкуренцию в железнодорожную отрасль. Этим двум компаниям принадлежит  400 000 вагонов, примерно 40 % рынка. Остальные крупные компании в основном являются аффилированными лицами (логистическими операторами) крупных производителей(НЛМК, Роснефть, Северсталь и другие). Железнодорожный транспорт остается на ведущей позиции в сфере грузоперевозок по России. При перевозке свыше 3 000 км является практически безальтернативным.

Рынок автоперевозок остается высококонкурентным. Государство слабо регулирует это направление, занимаясь в основном инфраструктурой. Тратятся сотни миллиардов рублей, но почувствовать радость проезда по автобану можно не везде. Наличие десятков тысяч небольших игроков приносит как пользу, так и мешает развитию.

 Плюсы:

- высокая конкуренция это  низкие ставки

-широкая география грузоперевозки

Минусы:

- низкий уровень маржинальной прибыли несет низкий уровень качества услуг

-сильная зависимость от цен на дизельное топливо

Рынок авиаперевозок показывает стабильный рост, интеграция с мировым сообществом диктует свои правила и высокая скорость доставки оправдывает такую же высокую цену. За последний год лицензий на внутренние региональные авиаперевозки лишилось более 70 компаний, эту долю рынка иногда не кому попросту занять. Порог вхождения в этот бизнес весьма высок, а окупаемость занимает 10-15 лет.

Грузоперевозки растут и на морском транспорте. Строятся новые порты, модернизируются старые, появляется развитая логистическая инфраструктура. В основном это происходит в двух направлениях: экспорт полезных ископаемых (продуктов переработки) и рост импорта продукции в контейнерах. Потенциал транзита контейнеров из Китая в Европу через Россию очень высок, но на практике не развивается. А вот речной транспорт не заслуженно забыт и его развитие не является приоритетным для государства. А зря! Ведь это самый экономически оправданный вариант доставки груза, да и наиболее экологически чистый. При перевозке сверхнегабаритных грузов по территории РФ альтернатив речному транспорту зачастую не найти.

По-моему мнению итог можно подвести такой: рост и качественное развитие рынка грузоперевозок идет неравномерно, поэтому всем участникам рынка надо приложить максимум усилий для уменьшения этого дисбаланса.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments