Воскресенье27 апреля
Бизнес

Китайские Погрузчики, Экскаваторы Под Шведским Контролем

21 апреля 2012

Экскурсия по головному заводу Shandong Lingong Construction Machinery (SDLG) началась с цеха, перед которым стоит невысокая стела с крупной надписью белым по синему: Volvo. Действительно, здесь изготавливают погрузчики, экскаваторы и асфальтоукладчики с логотипами знаменитого шведского производителя. Оказывается, уже более пяти лет SDLG практически принадлежит Volvo Construction, которая выкупила у государства 70% акций и наладила на предприятии выпуск собственной линейки строительных машин. Но объемы их производства не идут ни в какое сравнение с объемами выпуска техники непосредственно под маркой SDLG. Например, в одном цехе за сутки делают 180 ковшовых погрузчиков - больше, чем некоторые производители из других стран в течение года! И речь идет не о «малышах» с бортовым поворотом, а о моделях грузоподъемностью от одной до семи тонн!

Завод, построенный в 1972 году, первоначально занимался массовым производством колесных погрузчиков. Когда в стране начались экономические реформы, в 1998 году предприятие было преобразовано в публичную компанию, на базе которой в 2005-м возник индустриальный парк площадью 2 млн кв. м. А еще через год эта компания перешла под контроль Volvo. Сегодня на головном заводе в Линьи и в филиале, выпускающем колесные погрузчики-экскаваторы, грейдеры и катки, работают около 2,5 тыс. человек.
В 2011 году экспорт техники SDLG превысил 3 тыс. единиц, из которых около 1,2 тыс. ушло в Россию. Общее производство в 2011 году достигло почти 39 тыс. единиц. Результат впечатляющий, но компания на этом не остановилась: в прошлом ноябре начал работать современный цех по производству гусеничных экскаваторов. Выведя его на полную мощность и запустив в серию новый 8-тонный погрузчик и две модели экскаваторов полной массой 12 и 36 т, в 2012 году SDLG планирует практически до предела загрузить производство. Причем, как и большинство китайских машиностроительных гигантов, компания Shandong Lingong Construction Machinery старается максимально локализовать производство комплектующих - делает самостоятельно не только рамы, кабины и мосты, но даже гидромеханические коробки передач. Из значимых агрегатов на стороне приобретаются только двигатели. Подобная политика идет вразрез с мировой практикой, но позволяет свести к минимуму зависимость от ценовой конъюнктуры на рынке автокомпонентов. А стабильная и конкурентоспособная цена остается важнейшим фактором успеха любой продукции, выпущенной в Поднебесной.

Основная специализация Shandong Lingong Construction Machinery - производство колесных погрузчиков (50 тыс. единиц в год). Прямо на территории завода находится испытательный полигон с искусственной горкой. Машины, успешно «сдавшие зачет», отправляются на внушительную площадку готовой продукции, а техника с обнаруженными дефектами попадает в доводочный цех. Самая новая модель из серийно выпускаемых - LG978 грузоподъемностью 7 т. Но и остальные погрузчики (их в модельной гамме около двух десятков) модернизируются едва ли не ежегодно. «Вот посмотрите, - специалист завода указывает на одну из стоящих на площадке готовой продукции 5-тонных машин. - Это недавно усовершенствованная модель, у нее более технологичная фронтальная часть кабины и изменен профиль передней кромки ковша». Основная масса выпускаемых под маркой SDLG погрузчиков оснащается двигателями одного из крупнейших в Китае моторостроительных заводов Weichai Power.
Вторыми по значимости для компании считаются гусеничные экскаваторы. Объемы их производства резко увеличились в конце прошлого года, когда приступил к работе большой, прекрасно оснащенный цех, где технику собирают сразу на не-скольких конвейерных линиях. Каждые 20 минут из ворот выезжает готовый экскаватор! То есть за сутки изготавливается около 70 машин, а в год будут делать порядка 20 тыс. Заказчикам предлагают более десяти гусеничных моделей, а филиал выпускает также колесные экскаваторы (в составе универсальной машины), полтора десятка моделей дорожных катков и две модели грейдеров. Общий годовой объем производства - порядка 5 тыс. различных машин.
Попадая на такое предприятие, как Shandong Lingong Construction Machinery, начинаешь понимать, в чем заключается секрет рыночного успеха китайской техники. По-настоящему массовое производство и сравнительно небольшие издержки (например, из-за мягкого климата в цехах и офисных помещениях нет отопления) гарантируют низкую себестоимость, а применение современных западных технологий (для чего создаются СП с ведущими зарубежными компаниями) и непрерывная модернизация позволяют предлагать сравнительно недорогую, но при этом весьма качественную продукцию. Закрытость внутреннего рынка при создании конкурентной среды между собственными производителями плюс государственная поддержка экспорта помогают этой продукции находить гарантированный сбыт. Согласитесь, есть чему поучиться!

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments