Воскресенье27 апреля
Бизнес

Простой Способ Формирования Командного Духа

3 мая 2012

Почему одни компании успешны, а другие нет? Почему в одной компании приятно работать, а из другой хочется бежать, подобрав юбки? Зарплата? Социальные льготы? Техническое обеспечение рабочего места? Все это, конечно, важно.  Но еще важнее – человеческое отношение.

Еще со школы мы знаем, что человек – существо биосоциальное. И хотим мы того или нет, общество, в котором мы живем, очень сильно влияет на нас, как и мы влияем на общество. Наши эмоции, наши настроения, наши отношения к жизни  - все это может стать составляющей успешной или не слишком работы.

Во времена промышленного бума этому аспекту трудовой деятельности не уделялось достаточного внимания. В лучшем случае считалось, что рабочих можно мотивироваться исключительно повышением зарплаты. Но чаще всего недобросовестные производители просто вынуждали своих сотрудников работать на износ под страхом увольнения.

Волна революций, которая коснулась и нашей страны, показала, что ни к чему хорошему такая позиция не приведет. Те производители, которые отказались от бездумной погони за промышленными рекордами и повернулись лицом к людям, лицом к собственному персоналу, получили в итоге настоящий сплоченный коллектив, который готов работать не только ради денег, но и ради процветания компании.

Конечно, невозможно за один день из разрозненных групп людей собрать единый, сплоченный коллектив, где каждый человек чувствует себя не просто винтиком в механизме, но личностью, которую ценят и с интересами которой считаются. Эмоциональная поддержка сотрудников – важная составляющая любого бизнеса. Формирование «командного духа», профессионального патриотизма и корпоративной культуры  занимает современных управленцев не меньше, а в некоторых случаях даже и больше, чем производственные вопросы.

В профессиональной культуре, как и в любой культуре, существует своя символика, внешние атрибуты, по которым можно отличить одну компанию от другой, «своих» от «чужих». Не надо думать, что такие внешние атрибуты нужны только потребителям. Сотрудники фирмы тоже являются своеобразными потребителями, которые выбирают среди конкурентов именно ту фирму, в которой они хотят работать.

Психологические тренинги, корпоративные праздники, возможности для творческого развития каждого сотрудника - все это важно, но может быть довольно затратно, и не каждая фирма может позволить себе такое. Однако есть более скромный, но тоже эффективный метод.  Форма, подарки, сувениры, да даже просто пакеты с логотипом компании – способ напомнить своим сотрудникам, что от их труда зависит не только их зарплата, но репутация всей компании. Что они не просто ремесленники, которые отработали свою смену, и за ними хоть потом, а что они профессионалы, от работы которых зависит не только их зарплата, но и репутация всей фирмы.

Одними пакетами, конечно, нельзя сделать сотрудника более лояльным. Но именно с таких, вроде бы, незначительных маркетинговых мер как раз и начинается процесс воспитания ответственного сотрудника, который посвящает работе свое время, свои профессиональные навыки и в каком-то смысле свою душу.  Главное же – сотрудник должен любить то, что он делает, и, как в задачке по математике, тогда и только тогда можно добиться качественного результата в бизнесе. 

и, сувениры, да даже просто пакеты с логотипом компании – способ напомнить своим сотрудникам, что от их труда зависит не только их зарплата, но репутация всей компании. Что они не просто ремесленники, которые отработали свою смену, и за ними хоть потом, а что они профессионалы, от работы которых зависит не только их зарплата, но и репутация всей фирмы.

Одними пакетами, конечно, нельзя сделать сотрудника более лояльным, но благодаря таким, вроде бы, мелочным мерам можно воспитать ответственного сотрудника, который посвящает работе свое время, свои профессиональные навыки и в каком-то смысле свою душу. Главное же – сотрудник должен любить то, что он делает, и, как в задачке по математике, тогда и только тогда можно добиться качественного результата в бизнесе. 

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments