Особенности Строительства Железнодорожных Мостов
8 июня 2012Возведение мостов обычно начинается с создания проекта будущего сооружения. Несмотря на то, что мосты входят в число древнейших изобретений человечества, а технологии их строительства значительно улучшились за время научной революции, простым процесс проектирования не назовешь. Нужно учесть множество специфических деталей, которые неактуальны, например, при создании коттеджей и домов.
Для строительства придется изучить рынок строительной техники, узнать какова
Железнодорожный мост – особенный объект. И архитектор должен помнить об этом. Он создает проект с учетом особенностей местности, известных обстоятельств эксплуатации и т.д. Ежедневно по мосту будут проезжать десятки многотонных составов с пассажирами и грузами. Значит, конструкция должна быть достаточно устойчива и крепка, чтобы выдержать такие нагрузки и не деформироваться.
Особые требования предъявляются к рельсам – они должны равномерно поддерживаться стальной опорой. Если в автодорожных мостах нагрузка может воздействовать на разные сегменты полотна, то в железнодорожном поезд проезжает по заданной траектории и равномерно давит на все участки. Поэтому подобные мосты должны обладать запасом надежности и прочности.
При этом не стоит забывать еще один важный момент. Поскольку поезда движутся по стандартному полотну, не отклоняясь в пути, необходимо, чтобы оно имело низкий порог деформации. Ведь железнодорожным составам нужен четкий путь без деформаций, трещин, дефектов, отклонений. Это гарантирует безопасность конструкции и быстроту перевозок.
Важный материал при строительстве мостов для железной дороги – сталь. Она может выдерживать серьезные нагрузки и не ломаться. Поэтому стальными делают опоры и несущие элементы, пролетные сооружения и даже крепления в виде болтов и шурупов. Некоторые части делаются из железобетона, если это допускает архитекторский проект. Для воплощения таких сложных задач нужно, чтобы такая дорожная техника, как бетоносмесители,