Выгодно Открыть Магазин?
10 июля 2012Открытие нового магазина - дело затратное и хлопотное, поэтому-то многие инвесторы задаются вопросом, насколько выгодно открыть магазин? Существует проверенная временем технология грамотного открытия магазина, чтобы заранее обеспечить стабильную и высокую выручку.
Шаг первый "Бизнес-идея"
Бизнес-идея - это уникальная коммерческая идея, концепция Вашего будущего розничного бизнеса, гарант того, чтобы выгодно открыть магазин. До сих пор можно видеть массу серых, безликих магазинов типа "Продукты 24", "1000 мелочей", "Рыболов". Такие магазины имеют одинаковый ассортимент, примерно одинаковые цены, убогий сервис. В условиях острой конкуренции во всех сферах торговли успешным будет только тот магазин, который предлагает яркую, интересную, заметную идею.
В основе бизнес-идеи должны лежать факторы, которые ценят будущие покупатели. В случае, когда Вы уже определились с помещением, чтобы такие факторы выявить обычно проводять небольшое маркетинговое
Шаг второй "Детальный бизнес-план"
Коммерческая идея для бизнеса обязательно должна быть преобразована в бизнес-план. Вот примерная укрупненная структура бизнес-плана:
- Введение
- Маркетинговая справка
- Технические требования к помещению
- Требования по лицензиям
- Бюджет на единовременные инвестиции
- Бюджет на текущие инвестиции сроком на 1 год.
- Расчет окупаемости проекта.
Во введении рекомендуется дать общую информацию по бизнес-идее. Маркетинговая справка необходима для проработки вопроса будущей торговой выручки, вопроса геграфии торгового района (если Вы еще не выбрали помещение), вопросы подгонки бизнес идеи к торговому району (если помещение уже выбрано), а также перечень конкурентных преимуществ. Этот раздел пишется на основе указанного выше исследования.
При расчете обоих бюджетов необходимо учитывать уровень минимально необходимых инвестиций. Например, для гастронома с торговой площадью 100-120кв.м. такой бюджет при открытии будет 3-3,5млн.руб. Учтите все: аренду и депозит по аренде, ремонт, закупку оборудования, получение лицензий и разрешений, закупку товара, разработку, изготовление и регистрацию вывески, рекламная кампания на старте проекта тоже потребует денег. В текущих инвестициях следует учесть коммунальные платежи, компенсацию ФОТ в первые 6 месяцев, рекламную поддержку, перекрытие разнообразных потерь.
При расчете окупаемости закладывайте вероятную выручку с учетом, что первые 6 месяцев выручка будет равномерно нарастать от нуля к плановому показателю. Прогноз по выручке обычно делается при проведении выше упомянутого исследования. Если Ваш период окупаемости составит менее 1,5лет, то магазин можно смело открывать. Если период окупаемости превышает 1,5года, то нужно выбрать либо другое помещение, либо еще проработать бизнес идею.
Источник: fb.ru