Корпоративный сайт позволяет организации гибко и свободно получать новости и извлекать информацию без посредников, помогает сформировать и укрепить бренд компании, проводить имиджевые и PR-акции.
Благодаря сайту, можно быстро решить задачу формирования лояльной аудитории интернет-проектов, влиять на нее.
Сайт обладает интерактивностью, которая позволяет получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости.
Сеть Интернет является электронным средством коммуникации и имеет ряд преимуществ перед другими средствами массовой коммуникации и содержит большой потенциал для дальнейшего развития PR в сети.
Эффект размещения публикаций в сетевых изданиях аналогичен эффекту размещения публикаций в печатных СМИ. Определенные преимущества такого продвижения заключаются в весьма долгой (возможно, постоянной) доступности статьи в архиве сайта.
PR-деятельность в Интернете должна быть гармонично включена в комплекс мероприятий, направленных на коррекцию или поддержание исходной PR-ситуации, и находиться в согласовании с общей PR-деятельностью компании.
PR-специалист должен регулярно проводить аудит имиджа в Интернете и оценивать эффективность рекламной кампании после проведения подобной.
Необходимо выбирать подходящие методы интернет-продвижения в зависимости от бюджета, целевой аудитории, целей компании, корпоративной идентичности, этики и других факторов, обуславливающих работу специалиста.
Головань Я.
Имидж организации
Предпринимаемые попытки ученых объединить все аспекты имиджа в едином определении и дать точное, исчерпывающее его понятие до сих пор не увенчались успехом. Потому что это определение должно было бы учитывать существование психических и групповых факторов его формирования, роль символов в его создании. При этом достижение успеха в рамках каждой конкретной целевой группы.
В данной статье под понятием «корпоративный имидж» следует понимать согласованность всех элементов визуальной коммуникации компании, передающая публике основную идею о компании и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров к компании.
Важным для понимания сущности корпоративного имиджа представляется вопрос о его структуре. Она имеет иерархическое строение (см. рисунок 1.1). Каждый уровень оказывает воздействие на соседний верхний блок. Ранжирование по приоритету обусловлено тем, что элементы одного уровня характеризуются разной степенью важности для различных индивидов.
Рисунок 1.1 – Модель корпоративного имиджа по А.Н. Чумикову
Еще одна модель структуры корпоративного имиджа представлена на рисунке 1.2. В данном случае выделено четыре составляющих элемента: фундаментальный имидж, внешний и внутренний имидж, сопутствующий имидж. Наиболее важным здесь является первый элемент – фундамент имиджа. Ведь именно он обеспечивает создание, развитие и сохранение положительного имиджа компании. На его основе строятся все остальные составляющие.
Рисунок 1.2 – Модель корпоративного имиджа по Б.Джи
Имидж организации может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Для этого нужно учитывать такие сегменты аудитории как:
а) потребителей;
б) персонал;
в) международную общественность;
г) местную общественность;
д) партнеров;
е) госструктуры;
ж) общественные организации;
и) финансовое общество.
Одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть «корпоративными гражданами мира». Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации.
Очень важно работать с каждым сегментом общественности. Исходя из моего опыта, если не вступать в коммуникацию с какими-то из них, то в массовом сознании данной группы сформируются свои стереотипные установки. Что становится труднопреодолимым барьером при последующем внедрении информации.
Итак, в заключение отметим следующее. Имидж это многогранное, многоаспектное образование с множеством активных свойств. Работая над его формированием нужно четко представлять структурные элементы и учитывать каждую из групп общественности.
Сохина, И. Категории корпоративного имиджа компании / И. Сохина // Advertology.Ru – 2005. – [электронный ресурс]. – Элекронный журнал / РИП-холдинг – М.: Кисловский Нижн. пер., 3, 1999. – Режим доступа: http://advertology.ru/article16598.htm
Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика [текст] / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. - 552 с.
Гордина, И. Имидж организации как объект управления / И. Гордина // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. – 2007. – № 1 (50) [электронный ресурс]. – Электронный журнал / РИП-холдинг – М.: Кисловский Нижн. пер., 3, 1998. – Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article565.htm
Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение [текст] / Б. Джи – СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 224 с.