Как работает аналитика гугл?
3 июня 2013В данной статье, предназначенной для начинающих блоггеров и веб-мастеров, рассказывается, как самостоятельно продвигать сайт. Мы опишем, как работает аналитика гугл, в чем особенности и как работать с данным инструментом.
Среди интернет-маркетологов распространено мнение, что на оптимизацию коммерческого сайта закладывается бюджет не меньший, чем на продвижение. Почему? Это объясняется тем, что делая работу с сайтом легче для пользователей, тем самым мы увеличиваем вероятность возвращения их на сайт. Таким образом, ресурс приобретает доброжелательного пользователя, который будет подписываться на блог, участвовать в обсуждениях вашего форума, лайкать или совершать повторные покупки и рекомендовать другим. Как следствие, снижаются затраты на продвижение.
Как понять, что интересно пользователям, на что обращают внимание и как отследить количество посетителей на вашем сайте? В этом помощником для вас будет гугл-аналитика. В ноябре 2012 года появилась возможность просматривать количество посещений в режиме реального времени. К примеру, вы поместили ссылку на какой-либо раздел или статью на сайте в социальной сети. Открываете отчет аналитик гугл и просматриваете, откуда к вам попадают посетители и что они делают в данный момент.
Помимо этого, существует сервис визуализации данных, возможность просматривать отчеты по мобильным платформам и многое другое, что облегчает работу.
Иными словами, аналитика гугл – это бесплатный сервис для анализа конверсии, производительности работы сайта и статистики посещений.
Чтобы привязать данный инструмент, необходимо будет установить асинхронный код. Вместе с ним сайт получает уникальный идентификационный номер. В инструкции, которая рассказывает, как устанавливается аналитика гугл, подробно описываются все нюансы по типам сайтов, что поможет правильно настроить инструмент конкретно под свои потребности. Установить код на все страницы сайта не составит труда. Зачастую конструкторы сайтов (ADS, площадки для ЖЖ, WordPress) имеют единоразовый интерфейс по установке кода. Другими словами, вы вводите один раз код, а дальше он автоматически добавляется на другие страницы. В том числе и на новые.
Следующий важный и необходимый шаг – это настройка целей. Это, можно сказать, лакмусовая бумага для источников трафика. Нужно определить, какие именно действия на сайте являются важными. Например, продажа товара, просмотр видео, скачивание программы, посещение страницы и т.д.
При работе с ресурсом аналитика гугл поможет дать ответы на ряд вопросов:
- Каково количество посетителей сайта?
- Откуда совершается переход?
- Какого поведения мы ждем от посетителей сайта?
- Что в действительности происходит на сайте?
Структура аналитики состоит из пяти разделов: аудитория, источники траффика, реклама, контент и конверсии. Особое внимание стоит обратить на следующие отчеты:
- количественные метрики (Unique Visitors, Total Page Views, Visits, Sources, Top entry/exit pages, Search Engine Optimization);
- поведенческие метрики (Bounce Rate,Time on Page, Time on Site, New vs Returning).
Основываясь на показываемых данных, вы можете корректировать контент, оптимизировать элементы сайта и его продвижение и т.д.
Источник: fb.ru