Воскресенье27 апреля
Бизнес

Имидж руководителя

30 августа 2012

Вопрос отношений руководителя и подчиненных важен всегда. Эффективность той или иной работы во многом зависимости от того, как начальство управляет своими сотрудниками. Почему руководителя нужно слушаться? Этот человек обладает реальной властью, ослушание может привести к тому, что взбунтовавшийся работник будет уволен. Но разве можно строить все только на запугивании? Дело в том, что хороший имидж руководителя обеспечит ему авторитет у подчиненных. Эта истина давно доказана.

Формирование имиджа руководителя происходит не сразу, а постепенно и под влиянием ряда различных обстоятельств. Очень хорошо если человек, занимающий руководящую должность, знает, как правильно подать себя.

Имидж руководителя

Процесс управления людьми должен быть построен на авторитете управляющего. Вряд ли кто-то станет всерьез относиться к человеку, который раздавая команды, говорит невнятно, запинается, смотрит не в глаза, а в пол и так далее. Конечно же, в большинстве случаев распоряжения будут выполняться, но при таком руководителе коллектив ни за что не станет работать, засучив рукава.

Имидж современного руководителя очень важен. А что такое имидж вообще? Под данным термином понимается передаваемый образ человека. Речь о том, как мы отражаемся в сознании других.

Имидж руководителя, в принципе, как и любого другого человека, начинается именно с одежды. По одежке, к сожалению, не только встречают… Деловой человек не может допустить того, чтобы его одежда помялась или испачкалась. Умение ухаживать за самим собой говорит о многом. Деловой стиль – дело хорошее, но все-таки сегодня многие от него пытаются отказаться. Внутри рабочих коллективов очень часто можно наблюдать полунеформальное общение. Не имеет значения,  дорогой костюм на руководителе или пестрая рубашка – все всегда должно быть в идеальном состоянии.

Относительно одежды также стоит сказать, что о статусе человека говорят не столько дорогие вещи, сколько те, за которыми нужно постоянно следить. Например, ботинки. Ни один уважающий себя руководитель не начнет рабочий день, не натерев их до блеска.

Что еще входит в имидж руководителя? Конечно же, осанка. Ни в коем случае нельзя сутулиться. Сутулость является показателем неуверенности. Не верите? Представьте себя в какой-нибудь неловкой или опасной ситуации. Обратите внимание, как при этом сжались ваши плечи. Держа осанку, мы показываем миру, что ничего не боимся, а значит, нас нужно слушаться и уважать.

Важно то, как говорит руководитель. Необходимо уметь играть своим голосом, делать акценты на важных местах, уметь донести информацию. Срываться на крик и ругать подчиненных в большинстве случаев просто-напросто глупо. Руководитель без повышения голоса должен объяснить, кто и почему неправ. Нужно знать один прием: хочешь, чтобы тебя услышали – начни говорить на полтона ниже.

Имидж руководителя – это нечто действительно сложное. Каждый, кто хочет научиться правильно управлять людьми, должен стать вдохновителем, творцом идей. Всегда нужно быть на несколько шагов впереди своих подчиненных. Умение взглянуть на ситуацию со стороны помогает не только правильно оценить, но и просчитать ее. Выбрав стратегию, нужно поверить в нее самому, а потом заставить поверить в нее всех остальных.

Имидж руководителя состоит из множества элементов, которые так или иначе связаны друг с другом. Руководитель должен быть человеком разносторонним. Он должен уметь правильно говорить на темы, которые даже не касаются выполняемой коллективом работы. Научившись давать полезные советы, вы далеко пойдете. Вас будут воспринимать не как начальника, а как человека рассудительного, правильного, великодушного.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments