Воскресенье27 апреля
Бизнес

Переработка Шин

16 сентября 2012

   Переработка шин (изношенных автомобильных шин) – решение для проблемы, которая является общей для развитых стран мира. Реализация технологии утилизации шин имеет огромное экономическое и экологическое значение.

   По различным данным в мире ежегодно образуется более двух десятков  миллионов тонн отработавших свой срок автопокрышек, из которых более 60% попадают на свалки.

   Утилизация шин имеет огромное значение в решении природоохранных задач.

   За то же время в Европе выводится из эксплуатации более 2 млн. тонн покрышек, причем уровень переработки достигает 90%, при этом значительная часть, около 40%, сжигается в целях получения энергии, а около 30% перерабатываются в резиновую крошку. Следует отметить, что рынок Европы активно увеличивает долю механической переработки шин.

   В России ежегодно подлежит утилизации более 1.1 млн. тонн автопокрышек, а объем переработки составляет всего лишь чуть более 10%.

   Переработка шин осуществляется, как правило, с использованием методов пиролиза и дробления. В начале XXI века преобладал метод сжигания, но постепенно он уступает позиции методу дробления. Следует отметить, что в некоторых странах Европы технология сжигания отходов запрещена по причине экологической опасности.

   В настоящее время в большей степени используется электромеханическое измельчение изношенных шин. Процесс измельчения основан на использовании режущего инструмента, при этом утилизируемые материалы могут охлаждаться или же перерабатываться в эластичном состоянии. При таком методе переработки шин получается товарный продукт – резиновая крошка различных фракций, широко используемая в различных отраслях промышленности:

- фракция резиновой крошки до 1 мм применяется при производстве напольных резиновых покрытий, кровельных мастик, а также высококачественного асфальтового покрытия;

- крошка с размером частиц от 1 до 3 мм находит широкое применение при строительстве футбольных полей и резиновых покрытий спортивных и детских площадок;

- крупная крошка с размером частиц от 5 до 8 мм используется в нефтедобывающей промышленности и производстве некоторых спортивных тренажеров.

   Технологический процесс механического измельчения характеризуется, как правило, большим количеством простоев, связанных с затратами времени для замены режущих элементов оборудования, а также на внеплановые ремонты. Невысокая производительность, энергоемкость приводят к высокой себестоимости резиновой крошки.

   Кроме упомянутых методов переработки изношенных шин существуют и другие способы утилизации. Это, прежде всего, измельчение покрышек с помощью «озонного ножа», при котором механическому измельчению подвергают покрышки, предварительно обработанные озоном в закрытой камере. Получаемая этим методом крошка не сохраняет свойств исходной резины, поэтому не пользуется спросом.

Можно упомянуть также бародеструкционный метод, при котором крупные фрагменты покрышек подвергаются воздействию высокого давления с разрушением структуры резины. При этом также не сохраняются свойства исходной резины, поэтому данный метод также не нашел широкого применения.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments