Артикул товара
11 ноября 2012Артикул товара - определение его, обозначение, которое представляет собой фиксированное, буквенное или числовое, значение для классификации определенного вида товара: по производителю, цвету, составу и другим отличительным характеристикам. Например, пальто разных цветов будут иметь разный артикул, а отличаться - только цветом. Артикул товара - значение постоянное и присваивается товару при получении его на склад предприятия или торговую точку. Присвоение происходит ручным методом или с помощью специальных программ для ведения учета товаро-материальных ценностей.
Программное занесение артикула товара в общую базу хранения, как правило, происходит с помощью аппаратов для считывания штрих-кодов. Списание происходит тем же способом. Этот процесс зачастую можно наблюдать в продуктовом супермаркете или крупном гипермаркете промышленных товаров.
В чем же преимущество использования артикула товара? Он позволяет исключить элементарную пересортицу товаров, правильно классифицировать продукцию и занести эти данные в таблицу артикулов данного предприятия, а после осуществлять быстрый поиск.
Это очень удобно, когда в номенклатуре организации присутствует одинаковый товар от разных поставщиков. Чтобы осуществить поиск позиции, нужно найти артикул товара в каталоге. При этом с такой простой операцией сможет справиться даже новый сотрудник, не знающий специфику продукции и ее точных названий.
Процесс присвоения артикула товарам начинается с производства, заканчивая свою технологическую цепочку на временном складе производства, где формируется окончательный артикул товара. Каждое предприятие разрабатывает свои артикулы. Они, конечно, могут пересекаться с другими торговыми организациями, но если только идет оборот одинаковых товаров и используется Европейский артикульный номер (ENA). В нем из тринадцатизначного кода берутся предпоследние три цифры. Это и будет артикул товара, но в основном он присваивается вручную и каждым предприятием - свой.
По большей мере артикул нужен для правильного оборота товара внутри организации, а не ведения внешней торговой деятельности. В СССР использовалась общая артикульная система, утвержденная Кабинетом Министров и используемая всеми торговыми и складскими организациями. Это позволяло упростить торговые отношения в едином государстве.
Типография артикул, утвержденный министерством, печатала в специальных каталогах, которые содержали десятки томов печатного издания. Каждый товаровед страны пользовался этими изданиями.
Если учет ведется внутри предприятия, то артикул товара присваивается как угодно по мере заполнения склада номенклатурными позициями, возможно, даже в арифметическом порядке, выпускаются специальные наклейки с указанием названия, краткого описания и самого артикула. Если же это внешний оборот товара, то все эти данные кодируются в штрих-код товара, то есть в ту же ENA.
Если мы имеем программу 1С «Бухгалтерия Предприятия», чтобы избежать дублирования продукции и занесения одинаковых позиций, следует прописывать артикул товара непосредственно в графе «Артикул», а не перед названием товара, как это делают многие. Что это дает? А дает это то, что при написании в графе «Поиск по названию товара» высвечивается именно искомая позиция с присвоенным артикулом в соседней строке. Также и наоборот, при вводе артикула находится нужный элемент и нужный товар.
Что же происходит при написании артикула перед названием товара? Это, конечно, удобно, но только для тех, кто знает артикулы на память. Ну не будет же один человек заниматься этим и иметь безупречную память. Он может заболеть, уйти в отпуск, пойти на повышение. Написанный впереди порядковый номер будет блокировать все системные настройки поиска по артикулу, а поиск по названию не принесет результатов.
«Пальто зеленое демисезонное» система не найдет, если оно записано «1234 Пальто зеленое», а переместит эту позицию вверх списка. При этой ошибке ввода человек будет полагать, что такой позиции не существует и совершит ошибку, оприходовав и задублировав данный товар.
Источник: fb.ru