Эффективное Управление Персоналом: Где Взять Скипидар Для Сотрудников?
15 декабря 2012Как взрастить свой коллектив?
Многим из нас приходилось сталкиваться с непростой проблемой построения хорошего слаженного и здорового коллектива. Какой коллектив можно назвать эффективным? Тот, где все сотрудники работают, подобно винтикам хорошо отлаженного механизма? Или тот, где каждый инициативен, реализован и приходит на работу, как на праздник?
Как построить коллектив, где каждый работник знает и четко выполняют свою работу, коллектив, способный достичь высоких результатов, коллектив, куда хочется приходить каждый день?
Решение всех этих вопросов под силу только грамотному и опытному руководителю. Но опыт – дело наживное, поэтому попробуем разобраться с самыми важными проблемами руководителя.
Делегирование: за и против.
Вы приходите на работу – и вам навстречу устремляется толпа сотрудников с самыми разными вопросами. Они с утра выстраиваются в очередь у дверей вашего кабинета, ждут ваших «срочных» указаний и без вас не могут ничего решить. Что делать? В первую очередь нужно делать то, что необходимо делать именно вам, как руководителю. Вашу работу за вас не выполнит никто. Далее – вопросы сотрудников.
В коллективе должно быть четкое распределение обязанностей по каждому подразделению и по каждому сотруднику. Но у каждого из них должны быть не только свои обязанности, но и право принимать решение. Каких именно решений вы ждете от работников – об этом нужно сказать на общем собрании или указать в одном из документов.
Очень хороший прием менеджмента – это делегирование отдельных обязанностей своим подчиненным. Этот прием разгрузит начальника от каких-то простых рутинных обязанностей и позволит ему заниматься стратегически важными проблемами. Делегирование выгодно не только начальнику, но и сотруднику – ведь это знак доверия и признательности за хороший труд.
Внутренние коммуникации – основа успеха.
В коллективе должна быть отлажена четкая система внутренних коммуникаций, и система взаимоотчетности сотрудников и подразделений. И в этом вопросе не должно быть разнотолков, потому что нечеткое распределение прав и обязанностей зачастую является причиной конфликтов в коллективе! Система взаимоотчетности позволит руководителю осуществлять более эффективный и простой контроль деятельности предприятия, следить за дисциплиной и ответственностью работников.
Для каждого сотрудника важным является не только уровень оплаты и условия труда, но и хороший микроклимат в коллективе. Научиться бесконфликтно решать внутренние проблемы и создать хорошую рабочую обстановку в коллективе – это одна из важнейших задач мудрого руководителя. Наладить взаимоотношения в коллективе или выявить скрытые внутренние проблемы помогут психологи, которых можно привлечь в проведению корпоративных тренингов и мероприятий.
Скипидар для сотрудников.
Для любого руководителя очень важны харизма, мудрость и лидерские качества. Но лидерами не рождаются. Лидерами становятся. И поможет в этом обучающий
Выполняя конкретные простые задания по внедрению процессов коммуникации и контроля над сотрудниками, Вы научитесь дисциплинировать своих подчиненных, узнаете подробные конкретные инструменты реальной мотивации, контроля и управления персоналом.
Вместе с видеоуроками Вы также получите шаблоны некоторых регламентов, которые Вам необходимо будет лишь немного доработать под свой бизнес и внедрить в повседневную практику.
Источник: fb.ru