Понедельник28 апреля
Бизнес

Как Брать У Клиентов Рекомендации

1 февраля 2013

Здравствуйте, друзья! Сегодня моё утро началось с мини-исследования о том, как брать у клиентов рекомендации и эффективно использовать их в бизнесе. Помимо своего опыта, я искала истории других людей, которые с успехом применяют это полезное умение. 

В качестве творческого отступления замечу, что подобные исследования провожу довольно часто. Особенно, когда пишу для своих клиентов продающие рекламные тексты на заказ.

Я сажусь, устраиваюсь поудобнее, наливаю себе чая и с головой ныряю в интернет. Не менее часа ползаю по разным сайтам, форумам. Изучаю, что о товаре пишут продавцы и покупатели. Выискиваю потребности и проблемы, которые можно решить этим товаром.

Так и в этот раз. Думая о том, с какой темой познакомить Вас, моих читателей, мой выбор упал на рекомендации.

Вот за что я люблю рекомендации?

За то, что с них очень большой процент крупных продаж.

Дело в том, что у меня самой рекомендации приносили невероятно хороших клиентов, на которых не удавалось выйти с помощью других видов рекламы. Кроме того, такие клиенты значительно охотнее делают заказы и у них больше доверия к компании.

Итак, в этой статье я собрала настоящие жемчужины того, как брать у клиентов рекомендации.

Начнём с того, что рекомендации бывают активные и пассивные.

Активные – это те, о которых Вы открыто спрашиваете в процессе разговора. Например, «А кому из Ваших знакомых был бы интересен этот товар? Не могли бы Вы дать мне его контакты? 

А пассивные – это когда Вы не просите вслух. А, например, подаёте рекламу: «Приведи друга, получи 1000 рублей!».

Кстати, забавное наблюдение: самые классные фишки о рекомендациях я откопала у тех, кто успешно занимается сетевым маркетингом. На их сайтах и блогах содержится иногда столько полезной информации, от которой бизнесмены воротят нос, не считая нужным просто заглянуть и прочитать! А зря. 

Итак, вот же они, разные способы взять рекомендации! 

Способ 1.

Звоните клиенту и предлагаете ему бесплатно попробовать одну из Ваших услуг в качестве теста. А взамен просите выслать от его имени несколько рекомендательных писем его знакомым, предварительно согласовав с ним текст. Смысл этого текста примерно такой «Я попробовал вот этот товар и мне очень понравилось. Получил такую-то и такую-то пользу. Хотелось бы поделиться с вами моими впечатлениями».

Способ 2. Так же предлагаете бесплатно протестировать один из Ваших товаров (услуг). А взамен просите право иногда давать его телефон своим потенциальным клиентам, чтобы он им высказал своё положительное мнение о товаре.

Непонятно?

Вот живой пример. Одна из международных компаний даёт своим клиентам папку, в которой не только письменный отзывы разных директоров, но и их сотовые телефоны, чтобы можно было позвонить и лично пообщаться о пользе, которую они получили.

 Способ 3.

Также, как и в прошлых 2-х способах, оказать тестовую услугу, а взамен взять подробный отзыв в письменном виде. Кроме того было бы нелишним одновременно попросить записать ещё и видео-отзыв, в котором он рассказывает примерно следующее: «Я директор такой-то компании. У меня была проблема. И вот я пришёл в компанию «Рога и копыта» и нашёл решение… Думаю, дальше Вы поняли.

Способ 4.

Подать рекламу: «Приведи друга – получи 1000 рублей!». Но обычно такой способ приносит результат в том случае, если это постоянная акция, а не краткосрочная. Так как постепенно те, кто уже получил 1000 рублей, начинают распускать слухи об этом, что обеспечивает медленный, но стабильный рост продаж. 

Способ 5.

Можно напечатать на визитке «Вам и вашим знакомым с этой визиткой пожизненная скидка 3% на все услуги» и раздавать её каждому клиенту, который сделал у Вас заказ. Плюсы очевидны: такую визитку никто не выбросит! Потому что каждого обладателя визитки будет тревожить мысль: «Пожизненная скидка… А вдруг пригодится?!» И ещё плюс в том, что Вы даёте ему прямую подсказку, говоря между строк, что можно ещё родным и друзьям помочь. 

Способ 6.

А вот активно-пассивный метод. После того, как человек использовал Ваш товар или услугу, Вы просите его заполнить бланк отзыва, в конце которого написано: «Кому из Ваших знакомых будут интересны, по Вашему мнению, наши услуги?» и ниже несколько строчек с подсказками «Имя: _____________ Телефон_____________».

А чтобы значительно увеличить вероятность написания контактов знакомых, сказать:

«Вот у меня есть несколько замечательных подарков на выбор. Если Вы напишите хотя бы 5 контактов, можете выбрать себе подарок.»

Но и это ещё не всё!

Чтобы сделать эту рекомендацию ещё качественнее, после написания контактов добавьте: «Только я прошу Вас рассказать этим людям, что Вы попробовали наш товар и что Вы оставили их контакты. Потому что мы не звоним тем, кто не ждёт нашего звонка и не хочет с нами разговаривать».

Потрясающий пример этого метода Вы можете прочитать на сайте одного из дистрибьютеров компании «Мери Кей», вот ссылка

Способ 7.

А вот ещё один из активных методов, его использует один мой знакомый бизнесмен. Проводя личную встречу с клиентом, он прямо говорит: «А у Вас есть знакомые, которым эта тема может быть интересна? Давайте позвоним этому знакомому прямо сейчас? Вы ему опишите вкрадце, в чём дело и дадите трубку мне, а я скажу ему при вас пару слов?» Способ, конечно, удивительно наглый. Но если говорить уверенно, то срабатывает в большинстве случаев! Правда, обычно это срабатывает с постоянными клиентами, с которыми у Вас тёплые отношения и которые действительно получили отличный результат от сотрудничества с Вами. 

А теперь важные примечания, без которых лучше не браться за дело.

  1. Должны быть действительно хорошие отношения с клиентом, максимально тёплые. Для этого надо поддерживать с ним общение, поздравлять с праздниками (лучше лично по телефону).
  2. Действительно хорошо предоставленная услуга или полезный товар. Клиент должен быть ДОВОЛЕН. А если Вам удалось вызвать у него восхищение, то он и без какого-то вознаграждения будет Вас рекомендовать. Проверено!
  3. Если берёте письменную рекомендацию, то обязательно скажите рекомендателю, что вы хотите видеть от рекомендации, и для чего она нужна, чтобы не получилось много приятных слов, но при этом конкретной пользы не написано. Сами посудите, Вы бы на какой отзыв клюнули: «Мне очень понравилось работать с этой компанией! Они такие приятные и вежливые!» или «мне нужны клиенты и заказы. Я обратился в эту компанию и получил много звонков и заказов на сумму более пятиста тысяч рублей». Сравнили? Видите разницу? 

Вам понравилась эта статья?

Узнали что-то полезное? 

Тогда перешлите её своим знакомым и Вам скажут «Спасибо!» (и они, и я!)

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments