Как привлечь клиентов в магазин
17 марта 2013В современных экономических условиях практически перед всеми компаниями, которые занимаются ритейлом, стоит задача: как привлечь клиентов. На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в этом деле нет. Достаточно выложить на витрины качественный и недорогой товар. Остальное - дело техники. Люди будут его покупать и советовать своим знакомым сделать то же самое. Определенная доля здравого смысла в таком подходе есть. Однако, как говорят математики, это условие необходимое, но не достаточное.
Еще не так давно, в условиях плановой экономики, наблюдался постоянный дефицит товаров народного потребления. О том, как привлечь клиентов в магазин или мастерскую по ремонту бытовой техники, никто и не задумывался. Сфера торговли и бытового обслуживания была предметом критики как со стороны властей, так и со стороны потребителей. В этой связи надо отметить, что термин «потребитель» звучал в негативном тоне. В таких условиях рождались и жили многие поколения людей. За каждым товаром приходилось стоять в очереди.
Получалось, что покупатели конкурировали за право приобрести самый простой товар повседневного спроса, такой как колбаса, ботинки или рубашка. Разумеется, перед торгующими организациями вопрос о том, как искать клиентов, никогда не стоял. Клиенты всегда находились у дверей магазина в ожидании каких-нибудь товаров. После того как экономика перешла на рыночные рельсы, ситуация качественно изменилась. Теперь уже производители товаров и торговые сети стали конкурировать между собой, чтобы привлечь покупателей.
Это новая задача стала решаться самыми различными способами. Каждый индивидуальный предприниматель или менеджер крупной компании находил свой способ. Одни отыскивали в архивах приемы, которыми пользовались купцы в царской России. Другие старались найти методические указания в зарубежных источниках информации. Надо сказать, что такое состояние продолжалось недолго. В кратчайшие сроки появился большой объем информации о том, как привлечь клиентов на свою торговую площадку. И неважно, чем торгует компания, - товарами или услугами.
Конечно, использовать зарубежный опыт нужно. В то же время следует учитывать различия в традициях и воспитании людей. Молодые люди - более удобная аудитория, на них нужно обращать больше внимания. Очень важно при этом учитывать платежеспособность людей. Все эти тезисы и пожелания не вызывают возражений, главная задача менеджеров заключается в том, чтобы правильно ими воспользоваться. Когда человек (выражаясь современным языком, потребитель) выходит на улицу, то перед ним открыты двери многих магазинов с одинаковым товаром. В какой ему зайти?
Привлечение клиентов, методы увеличения продаж всегда подразумевают использование рекламы. О том, какого качества и содержания должны быть рекламные обращения, написано множество книг. Первое, на что надо обратить внимание – реклама не должна раздражать и вызывать отрицательных эмоций. Она должна вызывать интерес и желание узнать больше о продукте или услуге. Очень важно, чтобы обращение было ориентировано на определенную возрастную или профессиональную аудиторию. Или, выражаясь более точно, на целевую аудиторию.
О том, где размещать рекламу и как привлечь клиентов, можно узнать, просто оглянувшись вокруг. Газеты, телевидение, листовки и баннеры - все эти носители информации могут помочь в решении поставленной задачи. Надо только выбрать наиболее эффективный носитель. Ко всему вышесказанному следует добавить, что ограничиваться только размещением рекламы не следует. Необходимо проводить распродажи, организовывать презентации вновь поступившей продукции. Каждого покупателя брать на учет, сообщать ему обо всех проводимых акциях. И тогда магазин будет приносить хорошую выручку.
Источник: fb.ru