Понедельник28 апреля
Бизнес

Нематериальная мотивация как способ удержать работника

5 апреля 2013

Зачем человек работает? Казалось бы, глупый вопрос. Чтобы иметь возможность покупать одежду, еду, платить за жилье. То есть, можно было бы дать спокойно ответ: «Чтобы получать зарплату». Можно было бы. Но практика показывает, что многие квалифицированные сотрудники бросают свои высокооплачиваемые должности и уходят в другие компании, зачастую с меньшим окладом. Почему? В большинстве случаев потому, что руководитель той, другой компании знает, что такое нематериальная мотивация, и смог чем-то заинтересовать работника. Попробуем понять, что такое мотивация, и какие ее виды применяются современными руководителями.мотивация персонала это

Мотивация персонала – это комплекс мер и действий, предпринимаемых руководством компании для повышения заинтересованности работника в лучшем выполнении своих должностных обязанностей. Нетрудно догадаться, что если каждый сотрудник компании максимально отдается работе, то производительность отдела или компании в целом неизбежно возрастет. Есть два способа, которыми можно заинтересовать работников: материальная и нематериальная мотивация.

Материальная мотивация

материальная и нематериальная мотивацияМатериальная мотивация может выражаться не только в повышении зарплаты, но также в получении премий, бонусов, процентов. У каждого из этих методов есть свои подводные камни. Например, многие руководители предпочитают повышать зарплату небольшими дозами, но несколько раз. Однако доказано, что лучшей мотивацией служит единовременное, но значительное повышение оклада. Если на предприятии выплачиваются премии, то все сотрудники должны четко знать, в каких случаях они получат вознаграждение. Если же премия становится регулярной частью общей оплаты, она теряет свое мотивационное действие.

Нематериальное поощрение труда

Материальное поощрение труда – это, конечно, весомый стимул для лучшей работы. Но далеко не всегда он становится определяющим. Материальные потребности у человека стоят на первом месте, но помимо них он нуждается также в общении, уважении, самореализации и совершенствовании, то есть в том, что за деньги купить нельзя. Именно на этих потребностях человека основывается нематериальная мотивация. Смысл ее заключается в том, чтобы без денежных выплат поощрить сотрудника к профессиональным достижениям. Но любой руководитель неизбежно столкнется с проблемой индивидуализации. В определенный момент жизни потребности всех людей различаются, и хорошему руководителю нужно быть неплохим психологом, чтобы понять, в чем конкретно нуждаются его сотрудники.нематериальная мотивация

Нематериальная мотивация может быть адресной или безадресной. Примером адресной мотивации может служить поздравление с днем рождения или просто похвала начальника за хорошо выполненную работу. Очень часто устное признание заслуг способно удержать человека на работе лучше, чем денежная премия. Еще одним методом является перевод на новую должность с более высоким статусом. Тем самым удовлетворяется потребность в признании и самореализации. Поощряя одного сотрудника, нельзя слишком переусердствовать – заинтересованность в работе других членов коллектива может снизиться.

Безадресная нематериальная мотивация способствует повышению качества работы всех сотрудников. Сюда можно отнести корпоративные праздники, выездные мероприятия, тренинги, социальный пакет. Даже создание лучших условий для работы, таких, как новая техника, кондиционер в офисе, хорошая мебель, кофеварка, способствует большей заинтересованности сотрудников в профессиональной деятельности. Работники, для которых в компании созданы все условия, вряд ли будут искать работу в другом месте.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments