Понедельник28 апреля
Бизнес

Используем категорийный менеджмент для увеличения продаж

6 апреля 2013

Преуспевание каждого магазина напрямую зависит от его популярности среди покупателей. Высокий показатель достигается за счет наиболее эффективного выставления продукции, ее качества и логически понятной структуры расположения отделов магазина.

Причины возникновения категорийного менеджмента

категорийный менеджментС тех пор, как компании начали активно расширять линию своей продукции, конечному потребителю стало все сложнее выбирать из огромного количества предлагаемых товаров. Это привело к искажению ассоциации человека определенного товара с его производителем. Многие магазины выставляли продукцию, основываясь на общности производителя. Это начало приводить к тому, что покупатель терялся в магазине и, в итоге, постоянно приобретал лишь ту продукцию, о месте нахождения которой знал.

Это привело к возникновению нового подхода к предоставлению продукции в торговой точке. Компания Procter&Gamble предложила размещать свои многочисленные товары в соответствии с общностью назначения. Так и возник категорийный менеджмент. Он стремительно занял лидирующие позиции среди различных систем управления товарным ассортиментом.

Категорийный менеджмент: взгляд потребителей

категорийный менеджмент это

Любые мероприятие должны иметь положительный эффект для деятельности компании. Со стороны конечного потребителя, категорийный менеджмент - это возможность увидеть товары разных производителей в одном месте. Таким образом, появляется возможность сравнения их цены, качества и внешнего вида. Это стимулирует производителей делать больший акцент на первое впечатление от их товара, его примечательность и запоминаемость.

Категорийный менеджмент: взгляд продавцов

Для продавцов применение категорийного менеджмента стало значительным плюсом. Они смогли сузить круг своей специализации и направить свои усилия на углубленное изучение ограниченного числа категорий товаров. Благодаря тому, что размещение товаров стало намного понятнее для покупателей, продажи выросли и, соответственно, увеличились премии работников. Для менеджеров категорий стало намного проще следить за остатками товаров и своевременно выявлять их избыток или нехватку.

Категорийный менеджмент: взгляд производителей

методология управления

У компаний производителей или тех, кто занимается оптовыми поставками в магазины розничной продажи, процесс работы со специалистами отделов стабилизировался и упростился. Это позволило им в большей мере заниматься выработкой стратегий, которые получили название методология управления продажами. Теперь такие компании работали с меньшим числом посредников и тех сотрудников, которые влияют на принятие решений о закупке очередной партии товаров.

Таким образом, при введении в систему продаж категорийный менеджмент значительно упрощает и систематизирует весь процесс, а также увеличивает объем реализуемой продукции. Основные цели, такие как удовлетворение потребителя и увеличение прибыли, достигаются с наибольшим эффектом при использовании данной системы управления ассортиментом.

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments