Самолет для пассажирских перевозок ИЛ 18
14 мая 2013ИЛ 18 выполнен в виде цельнометаллического моноплана, оборудованного турбинными двигателями типа АИ-20 конструктора А.Г.Ивченко. В середине 50-х двадцатого века было определено, что самолеты, оснащенные поршневыми двигателями, не справляются с увеличивающимся потоком пассажирских перевозок. Возникла потребность в авиамашинах, имеющих большую пассажировместимость и скорость полета, обеспечивающих при этом хорошую дальность.
Решение о производстве пассажирского самолета модели ИЛ 18 было утверждено Постановлением Совета Министров №703-404 в 1956 году 25 мая. Конструкторские работы по разработке самолета начаты в 1954 году. Первый пробный полет самолета совершен в июле 1957 года. В испытательных полетах участвовали машины с двигателями АИ 20 и НК 8. В ходе испытаний было установлено, что конструкция двигателя АИ 20 более надежная, и именно этот двигатель был выбран для серийной модели пассажирского самолета ИЛ 18. Массовая эксплуатация нового лайнера начата в 1959 году. Авиамашина, оснащенная четырьмя турбинными двигателями, стала моделью в первом поколении пассажирских самолетов с турбинными двигателями. Опытный самолет имел 75 мест. В процессе эксплуатации конструкторское бюро Ильюшина постоянно совершенствовало самолет, создавая новые его модификации. Повысился комфорт, безопасность, надежность, дальность полета, а также вместимость салона. В 1958 году была создана модель ИЛ 18А с увеличенным до 89 мест пассажирским салоном и массой до 58 тонн. Немного позже изготовлен самолет с новой модификацией ИЛ 18 Б, имеющий взлетную массу до 61,5 тонн.
Аэродинамическая компоновка обеспечивает максимально возможную безопасность полета с высокими экономическими показателями. Особое значение было уделено компоновке крыла ИЛ 18, фото которого позволяет это увидеть. Фюзеляж самолета имеет конструкцию типа полумонокок с элементами, усиленными в местах люков и в местах крепления крыла, передней опоры шасси и оперения. Система управления ИЛ 18 механическая, состоящая из сервокомпенсаторов, загрузочных пружин руля направления и тяг, выполненных из алюмиевого сплава. Гидросистема служит для обеспечения выпуска и уборки шасси, режима торможения, поворотов передней опоры, флюгирования винтов и работы стеклоочистителей.
Большее значение имеет и система безопасности в авиалайнере. Самолет ИЛ 18 оснащен двигателями, обеспечивающими полет авиамашины при возможном отказе до двух из них. В целях повышения безопасности были использованы уникальные конструктивные решения. К примеру, в горячих частях двигателей предусмотрена изоляция жаропрочными стенками. Вывод выхлопных труб проходит над крылом. В самолете предусмотрена мощная система пожаротушения. Радиолокатор, предупреждающий о грозе, установлен в носовой части самолета под обтекателем. Самолет успешно выполнил задачи государственных испытаний и начал серийно выпускаться в 1959 году. Он успешно эксплуатируется и в настоящее время. В период по 1960 год самолет ИЛ 18 установил несколько рекордов по дальности и высоте полетов с разнообразной коммерческой нагрузкой.
Источник: fb.ru