Ил-86 - надежный советский аэробус
24 мая 2013Ил-86 стал первым широкофюзеляжным самолетом, произведенным в СССР. Его появление было обусловлено объективными потребностями авиации. Всего за период его производства было изготовлено 106 лайнеров, три из которых были поставлены в Китай. Для того чтобы Ил-86 могли летать по стране, в восьмидесятых годах было реконструировано много взлетно-посадочных полос в крупных аэропортах. Главной задачей, которая возлагалась на эту модель самолета, было обеспечение воздушных перевозок средней протяженности. Постепенный вывод из эксплуатации этого типа лайнеров начался в 2001 году.
Самолет Ил-86 - это самый массовый советский широкофюзеляжный авиалайнер с четырьмя двигателями. Началом создания его можно считать 1967 год, когда было принято Постановление Совмина о разработке подобной машины. Изначально альтернативой Ил-86 мог стать модернизированный Ил-62 (удлинение фюзеляжа, вторая палуба, овальное сечение), но этот вариант развития не получил. Разработка восемьдесят шестой модели в ОКБ Ильюшина началась в 70-х годах. Впервые самолет увидел небо 22.12.1976 г., а в июне 1977 г. его показали общественности на авиасалоне в Париже. Первый рейс лайнер совершил в конце 1980 года. За весь период эксплуатации самолет установил 18 рекордов мира по различным показателям. Кроме серийных образцов, следует выделить специальный борт для Президента РФ и два самолета для командования ВС. Одна из модификаций лайнера с индексом "Д" стала базой для создания следующей модели - Ил-96. В процессе выбора схемы Ил-86, фото которого представлены здесь, был определен низкоплан со стреловидным крылом и четырьмя двигателями с умеренной степенью двухконтурности на пилонах под крылом. Подбор аэродинамического исполнения лайнера производили на базе комплекса экспериментальных и теоретических исследований, целью которых являлось получение нужных нормативных характеристик управляемости, устойчивости и аэродинамических качеств.
Основные технические характеристики самолета следующие:
- пассажировместимость - 350 человек;
- размах крыла - 48 м;
- длина - 60 м;
- высота - 15,8 м;
- максимальная и крейсерская скорости - 970 и 950 км/ч соответственно;
- дальность полета - 4,6 тыс. км;
- максимальная взлетная масса - 215 т (без нагрузки масса самолета составляет 117,5 т);
- расход топлива - 11,5 т/ч.
По признанию специалистов, Ил-86 можно считать одним из самых надежных самолетов мира. Его высокий уровень надежности и комфортабельности, эксплуатационная эффективность и технологичность изготовления подтверждены 130 свидетельствами. Лайнер оснащен новейшими комплексами навигации и управления, что обеспечивает возможность немногочисленному экипажу из трех человек без труда осуществлять регулярные рейсы в любое время суток, года и в различных климатических условиях. В советское время это был один из самых комфортабельных самолетов с оптимально спланированным внутренним пространством. В частности, среди основных характеристик следует отметить комфортные кресла, декоративно-художественное оформление интерьера, удачное размещение буфетно-кухонного комплекса, мобильные и соответствующие размерам салона сервировочные тележки.
Источник: fb.ru