Понедельник19 мая
Здоровье

Аппендицит Или Угроза Жизни?

7 августа 2012

Есть вещи, которые мы оцениваем, лишь лоб в лоб столкнувшись с их дерзкой несостоятельностью. Есть вещи, о которых наивно судить со стороны.
Я родилась и выросла в маленьком городе Майкопе (Республика Адыгея), и хотя последние годы мне суждено крепнуть в северной столице, свой южный уголок я , казалось, знала со всех доступных сторон.
В очередной из моих летних прилетов (а именно 3 недели назад) столкнулась с проблемой, которая доселе (в силу возраста моих родителей) не была мне доступна - внезапно заболел папа. Когда боль в области живота стала резкой и нестерпимой мы, как среднестатистические жители земли, вызвали помощь, которая насмешливо носит название "скорой". Описывать полуразвалившееся авто эпохи перестройки смысла не вижу. Городская больница, в которой нам посчастливилось оказаться, поразила даже не чахлостью здания. Хотя в моем понимании( а о больницах до сей поры я знала сугубо исходя из телекоммуникационных подач, что ж, разница между картинкой и реальностью величиной в пропасть. Тому, кому довелось  колесить по нашей бескрайней родине, пользуясь услугами ржд, а по приезду видеть трансляцию вопиющей рекламы железнодорожных монополистов - объяснять не нужно.) на территории сего учреждения должны быть соблюдены по меньшей мере санитарные нормы.
Поразило безразличие! Сейчас я уже четко раскусила действие механизма, именуемого "бесплатная медицина" в нашей стране, на тот момент все происходящие было дикостью. Папа уже корчился от боли на больничной кушетке, а мы с мамой бегали по пустой клинике (дело, к слову, было вечером) с просьбами, мольбами, угрозами хоть чем-нибудь помочь. В приемной хамоватая женщина, не отрываясь от игр в сотовом телефоне, наотмашь отвечала - "Что мы можем сделать? Врача нет!".
Когда терпение дошло до предела, спустился хирург.  Не определившись с диагнозом, он велел болтливым медсестрам уколоть обезболивающее и отправить нас во вторую( и последнюю) больницу нашего города - Республиканскую.
Фасад и приемные ее отдавали лоском, и я на секунду поверила, что тут-то все пойдет как надо. После двадцатиминутного ожидания к нам спустился "врач" - Шпарев Алексей Александрович. Невозмутимости и медлительности гражданина не было предела, позже от знакомых и медсестер я узнала, что жалоб на данного персонажа поступало уйма, но несмотря на отсутствие квалифицированной или хотя бы какой-либо помощи ДО получения "мотивации" - доктор продолжает делать вид, что он доктор.
Он степенно провел ряд длительных процедур, и усадив измученного папу на стул, размеренно записывал диагноз.
Вердикт - оставить пациента в отделении урологии до выяснения причин. Время 12 часов ночи, на вахте нам говорят, что обезболивающих, которыми до сей поры "закалывают" моего отца, в наличии нет, и если ему вдруг станет плохо - они ничем не смогут помочь. Майкоп - город маленький и круглосуточные аптеки не предусмотрены даже в районе самих больниц. После ночной пробежки по всем имевшимся медпунктам, мы окончательно убедились в этом. В итоге в середине ночи, когда папу стало трясти вместе с кроватью, пациент с соседней койки отнес свое обезболивающее врачам, тем самым что "помочь не могли".
Весь следующий день, вплоть до самого вечера, папа пролежал в больнице, у него не взяли даже анализ крови. Вечером вместе с нами он ждал перед кабинетом УЗИ, где внешне приветливый доктор, который при первой же возможности "сделал ноги" - Лебедев Павел Евгеньевич -  не смог определить причин неутихающих болей в животе. Когда мама прозвонила всем своим знакомым, из хирургии вызвали врача, который с 90% уверенностью определил аппендицит. Измученного папу даже не хотели везти на каталке в операционную, ссылаясь на масштабы его тела. Тут мои нервы сдали и вылились наружу бешеным ором. Каталку отвезли. Операция длилась 2, 5 часа, после чего папу направили в реанимацию, в середине следующего дня он с 4 дренажами, катетером и кучей капельниц уже лежал в палате. Диагноз - перитонит в тяжелой форме, он сутки лежал в больнице без всяческой помощи со стороны врачей. В итоге через месяц  - еще одна операция по извлечению аппендицита. Позже нам прямо сказали, что если бы врачи тянули еще ночь, исход мог быть чуть ли не летальным. Живот был полон гноя, а врачи занимались своими делами, вряд ли предусмотренными Гиппократом.

На сегодняшний день папе сняли швы и прилежно выписали из больницы, но место одного из дренажей так и не заживает, из него то и дело сочится жидкость. Надежда и вера в людей в белых халатах исчерпана.Каким образом вернуть к былой жизнедеятельности рослого 46-ти летнего мужчину - остается вопросом для меня и моих родных.

О каких новация говорит с экрана президент, если в больницах не могут верно поставить диагноз аппендицита? И о какой бесплатной медицине идет речь, коль врачи бездействуют ровно до тех пор, пока в их карман не упадет заведомая благодарность, мотивация к действию?! Почему в больницах днем с огнем не сыскать чистого постельного белья, судна и добросовестных работников?? И чем заслужить общепринятого отношения людей, призванных стоять на защите нашего здоровья?!

Есть вещи, которые мы оцениваем, лишь лоб в лоб столкнувшись с их дерзкой несостоятельностью. Есть вещи, о которых наивно судить со стороны. (Надеюсь быть услышанной)..

Источник: fb.ru
Актуально
Система комментирования SigComments